Темы: Знакомства, Ципора Харитан, Секс, Психологические травмы, Чувства и разум, Отношения до брака
Здравствуйте, сразу хочу сказать: я нееврейка, однако интересуюсь иудаизмом. Мне еще нет 18, и есть один молодой человек, который мне нравится, и я ему нравлюсь также. И я бы хотела узнать… можно ли мне с ним, так скажем, переспать и при этом не иметь ребенка? Ведь я вряд ли проведу с ним всю свою жизнь. N.
Уважаемая N.,
Спасибо за очень важный жизненный вопрос.
Несомненно, в XXI веке существует возможность быть с человеком и не забеременеть от него.
Вопрос только: зачем?
То есть, я не наивная и понимаю, что Вам хочется попробовать сексуальные удовольствия. Постараюсь ответить и с религиозной, и с психологической точки зрения.
Как религиозная ортодоксальная женщина скажу: Тора видит в сексе вне брака неправильное поведение. Так как, с точки зрения Торы, Всевышний создал интимные отношения, чтобы увеличивать любовь и близость именно между мужем и женой.
Чтобы они могли стать единым целым на всех уровнях близости, в том числе и на физическом, а не просто получать «безличное» механическое удовольствие. Не говоря уже о том, что первый мужчина навсегда останется первым… Поэтому с религиозной точки зрения это, безусловно, очень плохо.
А теперь попробую объяснить с психологической точки зрения, почему в иудаизме, который проповедует сексуальную радость и наслаждение между мужем и женой, с кем-то другим это настолько нежелательно. Когда Вы говорите, что не собираетесь оставаться с этим человеком на всю жизнь, Вы демонстрируете отношение потребителя к нему. То есть: он Вам должен доставить удовольствие, а дальше — неважно.
Потребительское отношение, кстати, чаще всего взаимное в парах, которые ведут такой образ жизни. Это отношение к другому не как к человеку, а как к объекту. То есть: мне приятно и нравится, почему бы не развлечься? Очень часто оба партнера так ощущают.
То, что в этом случае забывают: вполне может быть и неоднократно бывает, что один из партнеров начинает воспринимать эти отношения гораздо более серьезно. Иногда влюбляется от всей души, а ему говорят: «А я же не собиралась/-ся за тебя замуж/на тебе жениться. Это твоя проблема, что влюбился/-ась».
А тому, кто любит, может быть ужасно больно. Иногда — до отсутствия желания жить. И не раз случались самоубийства на этой почве… В иудаизме один из главных принципов — это «не делай ближнему того, чего не желаешь себе».
Если посмотреть на это с такой точки зрения и понять, что «игра» может причинить очень много боли одному из партнеров или обоим, то стоит подумать: нужна ли мне вообще эта игра? И, как уже спрашивала: если да, то зачем? Так как, по-моему, не обижайтесь, пока Вы себе этого вопроса не задавали.
Желаю прийти к полезным для себя выводам — не из страха перед беременностью, а из понимания того, чем являются в иудаизме — и в жизни! — интимные отношения.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.