Темы: Знакомства, Какую пару искать, Ципора Харитан, Отношения до брака
Здравствуйте. У меня вопрос и проблема, нужен ваш совет, как правильно поступить, как угодней будет Богу.
Я верующая нееврейка, сейчас живу с мужчиной, который не является мне законным мужем. Я хочу замуж и создать семью, а он против. Ему это не надо, т. к. уже был женат и расстался, и есть уже ребенок.
Является ли он мне мужем? Мне продолжать с ним жить или нужно расстаться? Подскажите, как будет правильно! Спасибо. N.
Уважаемая N.,
Совершенно ясно, что люди богобоязненные должны жить в браке с одним человеком, а не сожительствовать с разными людьми. Когда мужчина, который с Вами живет, отказывается от брака, о чем это говорит? Считает ли он, что вы и так — семья и формальности для этого не нужны? Или же для него это повод уйти от обязательств в отношении Вас и от ответственности?
Если вы в его глазах — семья, то в чем это должно проявляться? Семья обычно подразумевает обязательство жить с одной женщиной, взаимные экономические обязательства, рождение общих детей и т. д. Какие элементы из всего перечисленного важны Вашему мужчине? И что он готов в этом отношении давать Вам?
Если речь идет только о физической близости, то устраивает ли Вас такой тип отношений?
Читала когда-то книгу С. Харви «Поступай как женщина, думай как мужчина». Автор говорит: за всё, что мужчина может получить даром, он никогда не захочет платить. Спросите себя, что Вы даете, а что получаете. Думаю, что Вам это поможет понять, заинтересованы ли Вы продолжать отношения в таком формате.
Религиозный подход такой: чтобы уменьшить возможность разврата, люди должны состоять в законном браке. Чтобы те, кто с ними общается, знали, что они женаты. Если Вы видите себя бат-Ноах, то семь заповедей, данных Б-гом всему человечеству, запрещают разврат и чужих мужей и жен.
Я не имею в виду, не дай Б-г, что Вы живете с кем-то чужим. Но и мужчина должен знать, что Вы — единственная, а не одна из многих. И законный брак именно такое положение и старается установить.
С пожеланием разобраться в ваших отношениях и с уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.