Темы: Знакомства, Какую пару искать, Астрология, Хана Лернер, Страх перед будущим, Чувства и разум
Как нужно смотреть на совместимость людей, рожденных под разными знаками зодиака, с точки зрения религии? Правда ли, что существуют знаки (исходя из месяца рождения), которые несовместимы и у которых ничего не получится? Или все-таки можно преодолеть любые трудности связанные с этим?
Если моя потенциальная жена несовместима со мной согласно гороскопу, но у нас прекрасные отношения, как это понимать? Что об этом говорит Тора? И что скажете об этом — лично вы, из вашего богатого жизненного опыта? N.
Уважаемый N.,
Могу сразу начать с личного опыта, так как взгляд Торы на астрологию подробно изложен в статьях на нашем сайте (см. ссылки в конце ответа).
По своему личному опыту могу сказать, что астрологические знаки — это сама по себе очень большая тема и, чтобы понять совместимость людей, делают натальные карты. Есть мнение, что лучше этого не делать, т. к. можно получить нежелательную информацию о будущем человека и т. д.
По Торе мы смотрим, в основном, на очевидное: насколько людям хорошо друг с другом, насколько у них есть физическое притяжение, эмоциональная совместимость, общие интересы, мировоззрение. Мы считаем, что человек всегда может проработать свои негативные качества, подстроить себя под другого. И жить в мире даже с тем, у кого «неподходящий» ему по астрологии знак.
Есть много людей, которые увлекаются астрологией, нумерологией и т. д. И им очень сложно подобрать точное сочетание звезд и созвездий, чтобы всё подходило идеально. Очень часто они вообще не женятся, т. к. идеальный вариант подобрать невозможно. Всевышний управляет миром и каждому человеку дает те инструменты, которые нужны именно ему, чтобы выполнить свою задачу в этом мире. Иногда таким инструментом может быть и партнер с якобы «неподходящим» гороскопом.
Советую Вам не входить глубоко в эту тему, подбирая будущую жену по принципам астрологии, а смотреть на человеческие, земные и реальные вещи.
Ниже ссылки на статьи об отношении иудаизма к астрологии:
Желаю Вам всего самого лучшего и — найти свою вторую половинку.
С уважением, Хана Лернер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.