Темы: Женщина, Депрессия, Молитва, Забота о себе, Внутренний мир, Отношения с подругами, Хая Черняк
Шалом! У меня была подруга, к которой я очень хорошо относилась — всегда была готова помочь и выслушать. А потом начала замечать, что эти мои качества она начала расценивать как слабость. Я отдалилась. Был этап молчания.
Потом она спросила, что случилось. Я ответила: мне кажется, что она плохо ко мне относится. Её ответ был очень обидным: «Наконец-таки ты это поняла и приобрела самоуважение».
Обида в том, что мою открытость и искренность расценили как «отсутствие самоуважения», тем самым обесценив всю мою привязанность и действительно очень хорошее к ней отношение. Теперь чувствую, что в душе есть груз — не должны люди так прерывать отношения, через злобу. Но и заново беседовать с ней нет никакого желания — человек себя показал.
Не хочется жить с мыслью, что кто-то там на меня злится... Как жить с таким грузом, и могут ли злые люди своими мыслями влиять на жизнь других, думая о них плохо? Такой вот, наверное, дурацкий вопрос. Спасибо. N.
Уважаемая N.!
Не бывает дурацких вопросов. Это Ваш вопрос, значит, он — ВАЖНЫЙ. Вам больно и очень обидно. И наверняка Вы даже очень злитесь на бывшую подругу, а может, и на себя, что оказались в этой ситуации. А, возможно, и на Хозяина всех ситуаций. Верно?
Вы были открыты и искренни с подругой, а у неё, возможно, не было инструментов, чтобы правильно это воспринять.
Что осталось? Злость и груз. Интересно, если можно было бы взвесить этот груз, сколько бы он потянул? Она обидела, а груз — Вы тащите. Нечестно! Любые эмоции связывают. Возможно, Вам всё ещё очень важна Ваша привязанность. Таким образом, обижаясь и неся груз Вы все ещё как будто связаны с бывшей подругой, которая вряд ли вообще о Вас думает. Что мешает их отпустить?
Что Вы хотели почувствовать, общаясь с подругой, какое отношение к себе? Предположим, что это — любовь или уважение, или уверенность. Что Вы можете сделать, чтобы почувствовать всё это без помощи подруги, прямо сейчас? Попробуйте на секунду отложить груз в сторону, посмотреть на себя, а не на подругу, и сделать для себя что-то приятное.
Когда Вы последний раз себе помогали и себя выслушивали? Что приятнее — заняться чем-то приятным или злиться и тащить груз? Когда Вы в мире с собой и окружающими, какая Вам разница, кто на Вас злится, если Вы никого не обижали? И, если Вы помните, что Сам Всевышний защищает Вас, как кто-то другой может повлиять на Вас своими мыслями?
Всевышний поступает с нами по принципу «мера за меру». Сейчас перед Рош а-Шана мы просим Всевышнего простить нас — а мы многим успели «обидеть» Его за год. Если мы прощаем наших обидчиков, Он прощает нас — «мера за меру». Так наши мысли положительно влияют на нас, а силы, которые расходовались на груз обид, смогут быть полезны нам самим.
Удачи, сладкого и весёлого года! Хая Черняк
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.