Темы: Отношения с семьей, Ципора Харитан, Женщина, Забота о себе
Доброй ночи! Заранее признательна вам за ответ. И огромное спасибо за ответ на прошлое письмо. В моей семье сложилась ситуация, от которой моя душа не знает покоя. Моя родная сестренка вынужденно долгое время не жила с нами. И вот она с нами, ее сына воспитывает моя мама. Уже прошло почти два месяца, мы продолжаем по-прежнему ее поддерживать кто как может. Понятно, что после перенесенного в жизнь влиться очень непросто. Дистанция между нами с каждым днем все увеличивается, к сыну своему она совсем не проявляет интерес, мотивируя это тем, что наша мама совсем не обращала на нее в детстве и подростковом возрасте внимания и что сейчас пусть хоть на внуке отразиться ее внимание. С моей стороны также идет помощь маме и моему племяннику, и вопрос мой в том, что у меня самой в жизни по-разному все происходит, и я всем помогать просто уже не в силах и возможностях. Мои близкие не хотят прислушаться и услышать меня. Признательна за ваш ответ и понимание. N.
Уважаемая Н.,
Человек не может нести ответственность за действия других людей. Вы постарались сделать для своей сестры, что могли. Стараетесь и сейчас. Но как Ваши близкие реагируют на Ваши действия — это их личный выбор. Поэтому не преувеличивайте свою внутреннюю ответственность за происходящее. Отношения между Вашей сестрой, Вашей мамой и Вашим племянником — они не в Ваших руках. Все, что Вы можете, — это помогать в чем-то конкретном, что потребуется, и то — только тогда, когда Ваше физическое и экономическое состояние это позволяет. Если Вы чего-то не можете, — значит, это не Ваша ответственность. Т.е. если у Вас сейчас нет денег для сестры, значит, Б-г не ждет от Вас, чтобы Вы лишили себя того, что нужно Вам, и отдали сестре, Он пошлёт ей эти экономические средства другим способом. А если не пошлёт — значит, для нее лучше их не получить. И так и во всём остальном. Конечно, Вы можете просить и молиться, чтобы жизнь Ваших близких улучшилась и наладилась, и тем самым переложить свою ответственность на Того, Кто на самом деле может повлиять на ситуацию. Желаю Вам, чтобы отношения в семье наладились.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.