Темы: Женщина, Лея Солганик, Забота о себе, Скромность в одежде, Головной убор
Шалом! Я собираюсь замуж и думаю много о том, что нужно будет покрывать голову. Мне кажется, что в сегодняшнем мире женщины не привыкли к ношению на голове покрытий, которые полностью закрывают волосы. Я не видела подобного примера в семье, и мне это странно и дико с какой-то стороны. Особенно непонятно, как женщина живет с постоянно спрятанными волосами. Ведь сейчас все магазины и салоны красоты завалены баночками по уходу за волосами, куча времени по утрам проводится перед зеркалом, поправляя прическу… и ты к этому уже привык и не понимаешь, как без этого. Какую роль волосы вообще играют в жизни женщины: она должна продолжать поддерживать их красоту или они ей больше не нужны? Что с ними дальше делать? И когда их можно показывать? Наверное, такой глупый вопрос, кажется со стороны, но из головы просто все это не выходит… Н.
Уважаемая Н.!
Как Вы правильно заметили, сегодня женщины не привыкли покрывать волосы. Все дело в привычке. С одной стороны, привычка «проникает» в человека и становится частью его природы, т.е. изменить ее практически невозможно. С другой стороны, именно сегодня с калейдоскопической быстротой мелькают перед глазами новые образы, новые моды. С какой скоростью женщины расстаются с привычной, удобной (как казалось до этого момента) одеждой, прежними вкусами и т.д. Всего лишь из-за того, что мода изменилась! А как же привычка? Вдруг откуда-то берутся силы и возможности изменить что-то внутри себя — ради какой-то высшей цели. Если есть новая мода, привычки уже не имеют влияния. Высшей целью может быть не только следование моде, но и осмысленное соблюдение еврейского Закона.
Если вдруг в мир ворвется новая мода — именно покрывать голову, станет «очевидно», что это и красиво, и полезно, баночки со снадобьями быстро сменятся на прилавках различными шапочками, беретами, бантиками и т.д.
Наше отношение к волосам, прическам и т.д. — всего лишь результат воздействия моды и рекламы различных средств, изобретенных за последние 20 лет. А женские волосы существуют намного дольше.
А свои красивые волосы, не спрятанные под шапочку и т.п., женщина показывает мужу, который может ими любоваться и восхищаться (в разрешенный период). И если они становятся лучше от различных средств по уходу, несомненно, стоит продолжать пользоваться такими средствами.
Хочу добавить, что, когда волосы покрыты, часто выигрывает самое красивое у женщины — ее лицо.
Желаю Вам счастливой семейной жизни.
С уважением, Лея Солганик
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.