Темы: Женщина, Молитва, Мирьям Климовская, Внутренний мир
Если у человека есть мечта, то нужно ли в нее верить?? Бывает, где-то встречаешь — пишут, что нужно верить в свою мечту, тогда оно произойдет. А у меня никогда не случается то, во что верю. Когда я начинаю представлять это, планировать что-то, то оно не происходит. Так что делать?! Мысли материальны или нет? Заранее спасибо за ответ, желаю вам удачи! А.
Уважаемая А.!
Действительно, в последнее время получили популярность всевозможные патенты «исполнения желаний»: дескать, достаточно только очень захотеть — и мечта воплотится. Появились разные руководства «как сформулировать свою просьбу Вселенной, чтобы просьба исполнилась». Все это показывает, насколько сильно в человеке — даже в самом убежденном атеисте — желание верить. Но только не в Творца, а во что угодно — в «разумную Вселенную», в инопланетян и т.п. Людям хочется, чтобы было что-то, способное исполнять их желания, но ничего не требующее взамен. Мы ежедневно получаем множество благ — здоровье, еду, жилье, воздух, — но всегда хотим большего. А имеющееся воспринимаем как должное, не пытаясь осмыслить, откуда всё (включая нас самих) берется и зачем.
Перед каждым человеком, вне зависимости от полученного им воспитания, есть два пути. Первый — признать, что есть некий Высший разум. Но тогда, согласно простой логике, возникает вопрос: если у нас есть просьбы и претензии к Нему, то и у Него должны быть просьбы и требования к нам. А если так, то в чем они заключаются? Рассуждая таким образом, человек, который честен с собой, неизбежно придет к вере в Хозяина мира и к исполнению Его заповедей.
Второй путь: он может решить, что в мире нет никакого разумного начала, всё образовалось случайно, случайно и бесцельно развивалось и все наши мечты и желания в этом мире не имеют абсолютно никакого смысла — их исполнение зависит исключительно от нас самих и от вмешательства слепых и бессмысленных обстоятельств или чужих интересов.
Многие люди не могут принять эти предположения. Не только потому, что мудрость и гармония, заключенные в каждой детали творения и в их взаимосвязи, свидетельствуют о Разумном Начале и о замысле, но и потому, что бессмертная душа человека отказывается принять атеистическую концепцию о полном отсутствии смысла и справедливости в нашем существовании.
В результате множество людей придерживается такой неустойчивой и нелогичной позиции: «что-то там есть». Но это «что-то» слишком далеко и непознаваемо, чтобы мы понимали и должны были выполнять его волю, однако при этом достаточно близко, чтобы хотеть исполнить нашу.
Великий раввин и праведник рав Эльханан Вассерман писал, что прийти к пониманию существования Всевышнего может каждый человек — путем простых логических рассуждений. Но у многих из нас прямой и честный ход мысли искривлен желаниями и страстями. Очистить свое сердце, чтобы разум смог непредвзято увидеть истину, являющуюся нам на каждом шагу, — задача каждого честного человека. Такой путь прошел наш праотец Авраам, несмотря на то, что его предки были идолопоклонниками, и этот путь доступен каждому. Когда Авраам понял, что мир создан и управляется Единым Творцом, он научился видеть проявление Его воли во всех деталях, и тогда Сам Творец открылся ему и обратился к нему напрямую. К сожалению, сейчас мы живем в эпоху «сокрытия Лица», и Его проявление в мире не столь явно. Но и в такое время мы можем видеть реальность — если пожелаем.
Что же касается Вашего вопроса об исполнении желаний, то известно: если человек искренне стремится выполнять волю Всевышнего, то и Всевышний идет ему навстречу и выполняет его желания — если их исполнение действительно пойдет на пользу этому человеку. Но даже если мы не достигли такого уровня праведности, у нас есть возможность обратиться к Творцу с просьбой — путем молитвы. Молитва в иудаизме — это не просто перечень просьб, это, прежде всего, углубленная работа над собой, совершенствование своих душевных качеств. Если мы показываем Всевышнему, что искренне хотим стать лучше и приблизиться к Нему, если исполнение наших просьб не приведет нас к отдалению от Него и если мы умеем благодарить за то, что у нас уже есть — жизнь, здоровье, семью и т.д., — Он обязательно прислушается к нашей молитве.
Желаю нам всем найти свой путь к Творцу!
С уважением, Мирьям Климовская
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.