Темы: Еврейская женщина, Женщина, Лея Солганик, Скромность в одежде, Головной убор
Когда женщина может снимать парик? И когда она может показывать свои настоящие волосы мужу? Мне иногда кажется, что у многих религиозных женщин не парик, а их волосы. Л.
Уважаемый Л.,
Замужняя женщина должна покрывать волосы головным убором. Это может быть и косынка, и парик, и берет, и шляпка. Мужу она может показываться без головного убора в те периоды, когда разрешена ему физически. В период нида — от начала месячных и до завершения семи полных дней после их окончания — муж может видеть жену только полностью одетой, включая головной убор.
Вы пишете, что у некоторых женщин парик выглядит настолько «естественно», что невозможно знать, действительно ли это парик. На самом деле парик должен быть в первую очередь «головным убором», поэтому не должен смотреться чересчур «натурально». Сегодня существует множество париков, которые практически невозможно отличить от естественных волос. Такие парики могут оказаться непригодными для выполнения функции головного убора.
С другой стороны, многие люди, непривычные к парикам, примут за естественные волосы любой парик, если он не совсем кукольный. А религиозные женщины, живущие в обществе, где принято носить парики, сразу их распознают. Если женщина хочет носить именно парик, а не другое головное покрытие, ей следует выяснить, как выбрать парик, отвечающий законам скромности.
С уважением, Лея Солганик
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.