Темы: Еврейская женщина, Женщина, Молитва, Мирьям Климовская
Мир Вам! Мой малыш заболел, он ещё совсем кроха, 1 год. Подскажите, пожалуйста, какие молитвы нужно читать, чтобы сынок скорей поправился. И на будущее, чтобы не болел. Заранее спасибо, и благодарю за прошлый ответ Мирьям Климовскую. К.
Дорогая К.!
Очень жаль, что Ваш малыш болеет. Когда страдает маленький ребенок, всем тяжело, но родителям намного больнее. Понятно, что они хотят сделать все возможное, чтобы помочь ему. Конечно, все трудности и испытания в жизни посылает нам Всевышний, и здоровье наше и наших близких полностью в Его руках. Но мы можем просить Его о милосердии, при этом стараясь максимально выполнять Его волю.
Нам стоит укрепиться в выполнении заповедей и добрых дел. Талмуд называет человека, который дает цдаку (милостыню, пожертвования) ради выздоровления своего сына, полным праведником. А также сказано: «Цдака спасает от смерти» и «Тшува, тфила и цдака отменяют тяжкий приговор» (тшува — раскаяние, тфила — молитва).
За больного можно молиться своими словами. Образец самой короткой молитвы приводится в Торе: когда Мирьям, сестра Моше-рабейну, заболела, Моше обратился к Вс-вышнему со словами: «Пожалуйста, Ашем, исцели ее!». В молитве Шмоне Эсрэ, в благословении «Исцели нас», есть место, где можно добавить просьбу за конкретного больного.
Чтение Тэилим — испытанное еврейское средство против всех проблем. Можно читать их по порядку, прочитывая определенное количество Псалмов каждый день, пока не будет завершена вся книга. Они разделены по дням недели и дням месяца, чтобы было удобней их читать. Можно читать их выборочно, например, 119-й псалом разделен на группы стихов в соответствии с буквами еврейского алфавита. Можно читать те группы, которые соответствуют буквам имени больного. Если у Вас есть такая возможность, можно прочитать 36 Псалмов:20, 6, 9, 13, 16, 17, 18, 22, 23, 25, 30, 31, 32, 33, 37, 38, 39, 41, 49, 55, 56, 69, 86, 88, 89, 90, 91, 102, 103, 104, 107, 116, 118, 142, 143, 148. После этого читают группы стихов, начинающихся на буквы имени больного, из 119-го Псалма, потом оттуда же — на буквы куф, рейш, аин, син, тэт и нун, а потом произносят молитву, приведенную в конце книги Тэилим, или следующую короткую молитву (ее приводит в одном из своих ответов на сайте рав Бенцион Зильбер):
Да будет воля Твоя, Г-сподь, Б-г наш и Б-г отцов наших, чтобы Ты преисполнился к нам милосердия и совершил по Своему милосердию и ради Своих святых Имён, записанных в этих стихах, что я произнёс пред Тобою, и ради Своих святых Имён, сокрытых в этих стихах, и в заслугу этих стихов, первые буквы которых составляют имя (имя больного и его матери). В изобилии Своего милосердия освети корни (всех частей) его души (нефеш, руах и нешама), связанные с его именем, и излей на них великое изобилие от их места, и они (корни) осветят, повлияют и укрепят ветви (всех частей) его души, как в его теле, так и вокруг него. И устрани от (имя больного и имя его матери) все тяжкие и злые недуги. Пожалуйста, силой величия милосердия Своего даруй ему жизнь, изгони напасть и излечи его полностью — на долгие дни и годы жизни. И да будет на это Твоя воля!
Могут быть также другие варианты молитв за больного, приводимые в различных сборниках.
Можно попросить упомянуть имя больного в синагоге, после чтения Торы, когда произносят молитву Ми ше-берах. Если болезнь очень серьезная и опасная (не дай Б-г!), иногда больному добавляют новое имя: «Хаим», «Рэфаэль» и т.п. (имена, говорящие о жизни и исцелении).
В еврейском народе принято просить праведника и мудреца Торы молиться за больного.
И, конечно, стоит приложить все усилия, чтобы оказать больному самую лучшую медицинскую помощь, какую только возможно, — это тоже выполнение заповеди!
А для того, чтобы человек по возможности не болел, следует делать добрые дела и вести здоровый образ жизни в любое время, а также молиться, чтобы не заболеть, не дай Б-г. Ведь поддерживать в человеке здоровье проще, чем вылечить от явного заболевания — для этого иногда требуется чудо!
Желаем Вашему сыну скорейшего выздоровления и крепкого здоровья в дальнейшем!
С уважением, Мирьям Климовская
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.