Темы: Еврейская женщина, Женщина, Отношения с подругами и соседками
Здравствуйте! Мы соблюдающая семья. Я работаю помощницей по дому, если хотите, уборщицей. Такой выбор я сделала сознательно. Моя работа, хоть и грязная, но позволяет мне прилично зарабатывать и достаточно времени уделять семье и детям.
Сначала я работала не в своем районе, но потом мне стало жаль тратить время на поездки. И вот вчера я пришла в один дом, где хозяйкой оказалась мама подружки моей дочери. Мы просто знакомые, и я всегда считала ее очень приличной женщиной: аккуратно одета, работает на хорошей должности. И она не пустила меня в квартиру. И еще было несколько случаев: мне позвонили, пригласили сделать уборку, но когда узнали, что я из этого района, отказались. Я не понимаю — что происходит? Чем я нехороша для женщин нашего района? Н.
Здравствуйте, уважаемая Н.!
Честь и хвала Вам, женщине, которая готова идти на тяжелую работу ради своей семьи!
Прежде всего — всегда помните, что в Вас (как в работнике) нет никакого изъяна. Женщины из вашего района ничуть не более требовательны, чем из других. Дело, скорее всего в следующем.
Кто такая помощница по дому? Это женщина, перед которой открыты все двери и все секреты дома. Это зачастую единственный посторонний человек, который знает, что именно скрывается за изящной дверью из цельного дуба, за изысканными коваными решетками. Это человек, который видит груды грязного белья, дурно пахнущий туалет, заваленные посудой раковины, комки пыли под кроватями и беспорядок в шкафах. Это человек, перед которым очень трудно изображать идеальную хозяйку — он точно знает, кем вы являетесь, и под каким креслом у вас валяются грязные носки…
Представьте: вот Ваши знакомые, соседки, мамы одноклассников ваших детей, которые заботятся о своем имидже, положении — в том числе о том, что лично Вы о них думаете. Как Вы считаете, легко им позволить Вам снять с них маску успешности, организованности, идеальности? Конечно, нет! Поэтому, скорее всего, они и не хотят, чтобы в их «тайны мадридского двора» проникли люди, достаточно хорошо с ними знакомые.
Вы всем хороши. Но по вышеизложенным причинам Ваши соседи скорее предпочтут пригласить уборщицу из другого города, оплатить ей проезд и мириться с ее неизбежными опозданиями, чем пригласить Вас.
Ничего не поделаешь — придется Вам все же терять время на поездки, если, конечно, не найдется в Вашем районе необходимого количества клиенток, которым будет все равно, что Вы о них думаете.
Всего Вам наилучшего, и хорошей клиентуры!
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.