Темы: Еврейская женщина, Женщина, Нида, Скромность в одежде
Здравствуйте! У меня нескромный вопрос. Когда я наряжаюсь (например, в Шабат) и, главное, чувствую себя красивой — у мужа подскакивает градус эмоций. Есть периоды, когда это здорово, но в периоды отдаления напряжение может разрядиться в неприятную ссору. Как управлять этой красивостью, чтобы она несла покой и счастье, а не напряжение и разрушение — может быть, что-то подскажете? Э.
Здравствуйте, уважаемая Э.!
Спасибо за Ваш «нескромный вопрос». Для правильного соблюдения законов скромности такие вопросы просто необходимы.
Существует разница между «типами красоты». Возьмите, к примеру, два букета: один — из полевых цветов с их нежной цветовой гаммой и тонким ароматом, второй — из роскошных садовых роз с добавлением цветов апельсинового дерева (их запах буквально сногсшибателен). И тот, и другой букеты бесспорно красивы. И они абсолютно разные.
Красота жены в разрешенные периоды — как второй букет. Ярче макияж, привлекательнее одежда, духи, сверкающие украшения — все эти вещи воспринимаются как приглашение.В периоды отдаления красота женщины должна больше относиться к типу первого букета: красота успокаивающая. Макияж максимально естественный, одежда красивая, но не соблазнительная, украшения скромнее обычного, отсутствие духов.Ну и, конечно, поведение. Женщина, скрупулезно соблюдающая законы «архакот», должна быть осторожна и помнить: один ее взгляд может «поднять температуру», если просто будет немножко пристальнее обычного…Поэтому, опять же, настройтесь: в периоды отдаления чувствуйте себя скорее «скромной жемчужиной», чем «сверкающим бриллиантом». Удачи!
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.