Темы: Еврейская женщина, Женщина, Скромность в одежде, Моше Пантелят
Ув. Равин, когда я выхожу на улицу и смотрю на одежду людей, вижу, что 90% женщин носят штаны. Почему же в религиозных кругах они до сих пор считаются мужским атрибутом? Я могу понять отказ от облегающих (нескромных) брюк, но что плохого пойти на прогулку с ребёнком в удобных брюках, не стесняющих движения?
По поводу того, являются ли женские брюки мужским атрибутом, есть спор между современными авторитетами. Одни утверждают, что женские брюки отличны от мужских по покрою и по расцветке, поэтому не могут считаться мужским атрибутом. Другие говорят, что эти различия незначительны и брюки остаются брюками, какого бы цвета и покроя они ни были. Кроме того, само желание надевать брюки выдает стремление хоть немного быть похожими на мужчин (я не имею в виду случаи, когда надевают брюки из-за мороза). Ведь на протяжении тысячелетий самым большим модницам не приходило в голову сменить юбку на брюки. И только в последние десятилетия, в эпоху победившего феминизма и попыток стереть все различия между женщинами и мужчинами, появились женские брюки. А ведь в этом смысл запрета, как пишет Раши в комментарии к Дварим 22:5: «пусть не будет мужской одежды на женщине, чтобы она не уподоблялась мужчинам…»
Итак, считаются ли женские брюки мужским атрибутом — вопрос спорный. Но все авторитеты согласны, что брюки, даже не облегающие — это нескромная одежда. Конечно же, есть различные степени нескромности, и облегающая мини-юбка во сто крат хуже брюк. Но лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным! Поэтому носите юбку, и пусть это будет самым большим Вашим лишением в жизни…
С уважением,Моше Пантелят
Читайте: О заповедях еврейской женщины
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.