Темы: Ципора Харитан, Душа, Психология, Женщина, Депрессия, Самосовершенствование, Зависимости
Здравствуйте! Хотела бы задать вопрос рабанит Ципоре Харитан, так как вы, рабанит, уже много отвечали мне и помогали разобраться. Простите, если мои вопросы чуть, может быть, повторяется или идеи те же самые. Спасибо за ваши ответы, я их часто помню, перечитываю, да и учусь жить по ним. Желаю вам здоровья и много счастья.
Я слышала в еврейских источниках, что у слов очень большая сила в прямом смысле.
И задумалась о программе «12 шагов» ещё раз. И тут два вопроса, и которых второй уже у меня давно.
1) В 12-шаговых программах принято представиться: «Привет, меня зовут так-то, я наркоман (алкоголик и т.п.)». Если у слов такая большая сила, не вредно ли такое говорить?
2) То же самое, только чуть по-другому: не вредно ли всю жизнь на себя как на наркомана (алкоголика и т.п.) смотреть и всё время о себя громко повторять, что «я зависимый»?
У меня дилемма, потому что, с одной стороны, это почему-то действительно помогает. Но, с другой, возникает чувство неполноценности от одной лишь мысли, что на всю жизнь останусь такой (хотя — разве это не правда?). В самом деле, чем больше НЕ считаю себя такой, тем больше хочется сорваться.
Да, может быть, мне просто эмоционально легче, когда я зову себя «анонимным наркоманом» и так провозглашаю, что принадлежу к какой-то социальной группе.
Но тогда еще более запутанным кажется вопрос насчёт силы слов... Помогите, пожалуйста, разобраться. Спасибо. N.
Уважаемая N.,
Прежде всего, огромное спасибо за теплые слова о моей работе. Я действительно надеюсь, что мои ответы Вам хоть немного помогают.
Что касается Вашего вопроса о силе слов. То, что требуется как первый этап в программе «12 шагов», это — признать реальность. То есть, оттого что человек не скажет о себе, что он алкоголик, он НЕ перестанет быть алкоголиком.
Поэтому когда мы произносим вслух очень непростое определение/«диагноз», мы принимаем, что это — действительность.
Но действительность не должна оставаться такой навсегда. И, несмотря на знаменитое высказывание «Нет бывших алкоголиков (наркоманов и т.д.)», никто не вправе утверждать, что человек не сможет в большой степени владеть собой и ставить границы своей зависимости.
Именно для этого он и участвует в программе, а тогда каждый день, который ему удается продержаться, — это большая духовная победа именно с точки зрения иудаизма. Потому что тем самым человек доказывает, что он — больше, чем набор слабостей и зависимостей.
Его душа в глубине продолжает оставаться частичкой Всевышнего и имеет силу очистить себя от всего, что ее загрязняет.
Поэтому не бойтесь, что, произнеся определение своей зависимости, Вы этими словами отдадите себя в рабство зависимости. Наоборот, Вы смело выходите с помощью Всевышнего и окружающих на борьбу за свою свободу от зависимости.
И, естественно, будут падения, но Вы теперь — человек, который каждый раз встает на ноги и продолжает свой путь.
С уважением и пожеланием смелости выйти на эту непростую дорогу, Ципора Харитан
Рав Ицхак Зильбер
Проблема антисемитизма, его происхождение, почему религиозных евреев так не любят?
Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»
Чтобы ответить на этот вопрос сначала посмотрим на вселенную глазами человека неверующего — того, кто считает все окружающее нас результатом некой случайности, а не спланированного Творения
Рав Моше Пантелят
Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.
Рав Шимон Грилюс
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Зачем Творец послал мне этого антисемита?
Рав Ашер Кушнир
Журнал «Мишпаха»
«Это Тора, а это награда за выполнение её заповедей?» — Чем виноваты праведники и маленькие дети, погибшие в огнях Катастрофы?
Журнал «Мир Торы»
Антисемитизм
Рав Моше Пантелят
Рав Ефим Свирский
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.