Темы: Ципора Харитан, Измена, Женщина, Помощь, Доверие
Здравствуйте! Огромная благодарность за ваш сайт и за возможность задать вопрос! Я попала в сложную ситуацию, которую не могу ни с кем из близких обсудить. Мои родственники — пара, муж и жена — пережили страшное горе... Мы, как можем, пытаемся помочь им пережить это...
Я занимаюсь альтернативной медициной и, зная, что он очень болен, предложила его полечить. Через несколько сеансов он предложил мне стать его любовницей и вместе хорошо проводить время. Я была в шоке и сказала, что это для меня неприемлемо!
Мы прекратили лечение. Но у меня осталось очень неприятное ощущение. Я не могу никому об этом рассказать, так как с ними все перестанут общаться, а для них это очень тяжело, так как они пережили тяжелую потерю.
Как мне поступить, чтобы у меня прошло это ощущение, и при этом не нарушить семейные связи? Спасибо большое! N.
Уважаемая N.,
К сожалению, не все люди порядочны так, как нам бы хотелось. И всегда остается тяжелый осадок, когда хочешь помочь человеку, а выясняется, что тобой «пользовались». Слава Б-гу, в Вашем случае — не физически, а психологически.
Но ощущение от этого всё равно остается ужасным, так как чувствуешь, что тебе попросту плюнули в лицо.
Первое, что нужно в такой ситуации, — это не брать на себя никакой внутренней ответственности за то, что произошло. Так как Вы предлагали помощь, а человек Вас унизил. Но его поведение абсолютно ничего не говорит о Вас как о человеке.
А этот родственник, видимо, ведет себя так, как подсказывает его воспитание и жизнь в обществе, где всё дозволено. Согласно статистике, каждая третья женщина в той или иной форме подвергалась сексуальным домогательствам, Могу сказать: несмотря на то, что по мне четко видно, что принадлежу к ультраортодоксальным кругам, к сожалению, я тоже сталкивалась — и неоднократно — с возмутительным поведением.
Конечно, в Вашем случае это усугубляется тем, что речь идет о родственнике, которому Вы хотели помочь. Но, пожалуй, единственное ему оправдание — это то, что, уверена, он даже не понимает: а что Вам так помешало в его предложении? Он же, не дай Б-г, никакого насилия в отношении Вас не проявлял?
Думаю, что Вам действительно не надо делиться с близкими тем, что произошло. Вы просто были воспитаны и всю жизнь жили по совершенно другим принципам. Еще раз повторю: не дайте этому оскорблению задеть Вашу душу. Вы этого не заслужили.
С большим уважением и пожеланием как можно реже сталкиваться с людьми малодостойными, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.