Темы: Знакомства, Ципора Харитан, Женщина, Забота о себе, Внутренний мир
Мне уже под тридцать, хотелось бы встретить хорошего парня, построить еврейскую семью, но как-то ничего не происходит...
Вместо этого — эротические фантазии, жизнь — как в дымке, нереальна... Вообще, фантазии — это грех? Это постыдно? Что с ними делать? N.
Уважаемая N.,
Фантазии — это не то, что мы можем запланировать, и большей частью от нас не зависит, фантазировать или нет. Поэтому Галаха (еврейский Закон) фантазий не запрещает, если мы не делаем ничего запрещенного в реале.
Но вернусь к тому, о чем уже Вам писала. Очень важно начать перестраивать свою жизнь и жить не в фантазиях, а в реальности. Простите, но Вы уже не маленькая девочка, и, если Вы хотите вести религиозный образ жизни, то брак и замужество является одним из необходимых ее элементов.
Если же Вы этого не хотите, то нет никакого смысла в вопросах о том, является ли какое-то действие нарушением или нет, является оно достойным или недостойным с точки зрения иудаизма. Потому что с точки зрения иудаизма жизнь еврейской женщины не должна строиться как жизнь в одиночестве и в эротических фантазиях.
Возможно, это прозвучит для Вас чересчур критически и назойливо, но мне ситуация немножко напоминает старый еврейский анекдот: человек отошел от выполнения заповедей, но требовал, чтобы кроликов (это животное запрещено евреям в пищу) ему в ресторане резал опытный резник — специалист по кошерному убою скота.
Если, с одной стороны, Вы ощущаете, что этот образ жизни приводит Вас к мыслям и фантазиям, которые Вы воспринимаете как «постыдные», а, с другой стороны, не делаете ничего, чтобы изменить этот образ жизни, то какой смысл в переживаниях, угрызениях совести и самообвинениях?
Есть немало девушек и женщин, которые хотят выйти замуж и прилагают к этому все усилия. Тогда, конечно, пока усилия не увенчаются успехом, в голову лезут всякие образы, и не надо себя за это стыдить. Но если вообще не делать усилий по созданию еврейского дома, то нечего удивляться, что жизнь принимает какой-то нереальный характер.
Конечно, чтобы начать прилагать усилия, очень важно понять, что именно приводит Вас к этому внутреннему конфликту, почему, с одной стороны, Вы хотите делать всё правильно и в еврейском духе, а, с другой стороны, чувствуете, что идея брака Вас пугает и отталкивает.
Думаю, чтобы разобраться с этим внутри себя, очень стоит обратиться к хорошему религиозному психологу и выработать для себя правильное жизненное направление, которое позволит Вам жить в мире с собой и не испытывать угрызений совести.
С уважением и пожеланием как можно скорее достичь этого мира с собой, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.