Темы: Женщина, Скромность в поведении, Молитва, Внешность, Скромность в одежде
День добрый! Я заранее извиняюсь, если мой вопрос покажется некорректным. Какие молитвы Вы советуете читать, чтобы избежать внимания нежелательных поклонников? Моя близкая подруга — очень красивая женщина, и зачастую любой её вопрос мужчины (разумеется, светские) воспринимают как флирт.
Она пыталась делать из себя дурнушку, полнела, одевалась небрежно, но это, очевидно, не выход. Избежать общения на работе и ни на кого не смотреть — также не вариант. Как Вы посоветуете ей молиться, чтобы Всевышний уберег её от нежелательного внимания мужчин?
Я очень надеюсь на ваше понимание ситуации. Она не стремится завоевать большое количество поклонников, но не может изолировать себя от общества. Как в Талмуде написано, что власть и богатство — это испытание, так и красота может быть большим испытанием. Как Вы посоветуете упростить это испытание? Как защищать себя? Благодарю за ответ!
Здравствуйте. Спасибо за доверие к нам, что Вы обратились с таким личным вопросом. Вы очень верно заметили — красота может быть большим испытанием. Некоторые используют ее неправильно, выбирая быть фотомоделями и т. п. Правильно — это сохранить красоту для мужа.
О молитвах: в утренних благословениях стоит сконцентрировать внимание на словах «не посылай нам испытания» («не вводи нас в искушение») — «аль тэвиэни… лидэй нисайон». Во время молитвы Шмонэ Эсрэ стоит сконцентрировать внимание на словах «верни нас к Торе Твоей», чтобы продвинуться в соблюдении законов скромности, и на словах «прости нам наши грехи» — имея в виду те ошибки, которые совершили по неосторожности. В благослвоении «Шма колейну» («Услышь голос наш») и в конце Шмонэ Эсрэ можно добавить личные просьбы.
Правила скромности Вам уже, возможно, знакомы: одежда должна полностью закрывать колени, локти, ключицы и плечи. Ткань не должна просвечивать и плотно облегать тело. Нужно поменьше разговаривать с мужчинами, стараться не смотреть им прямо в глаза, не шутить, не смеяться громко, не общаться «просто так».
Может, сначала Вашу подругу будут называть «праведницей» и подшучивать над ней, но со временем станет понятно, что она не ищет общения с мужчинами, а если они принимают ее вопрос за флирт, это уже их проблемы. Главное, она будет сама знать, что за ней никаких «поводов» не числится. Также, если есть такая возможность, стоит поискать работу, где больше женщин, чем мужчин.
Удачи во всем.
С уважением, Гитель Итахова
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.