Темы: Ципора Харитан, Наши родители, Почитание родителей, Авторитарные родители
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, правильно смотреть и действовать в сложившейся тяжелой ситуации в моей семье.
Мой муж, я и наша дочь проходим гиюр с Б-жьей помощью, но моя мать категорически против. Она так и говорит, что ненавидит моего мужа (который носит бороду), что я ей не дочь, так как я покрываю голову платком, она пытается срывать мезузы у нас дома и всячески оскорбляет всё, что связано с еврейством.
Вчера была последняя капля, когда она кинулась с нами драться при ребенке. Нам пришлось собрать её вещи и отправить её к себе домой. Она ещё наговорила нам много всего, всего и не пересказать. С ней абсолютно невозможно говорить, она всё, что связано, с еврейством ненавидит.
Так уже длится долго, это уже всё длится годами. Так больше невозможно жить, мы уже всё испробовали, чтобы сохранить семью, но ничего не получилось и не получится. Там пустота, и она пытается внести дисгармонию в нашу семью и всех изводит. Помогите советом. Очень жду. Спасибо Вам огромное за Ваш неоценимый труд. N.
Уважаемая N.,
Во-первых, позвольте посочувствовать Вам. Ситуация действительно крайне неприятная. Но в моих глазах дело тут не в иудаизме, а в том, что, видимо, Ваша мама — человек, который АБСОЛЮТНО не может принять, что ее дочь имеет право на свои взгляды, иные, чем у нее, и пытается силком подчинить Вас себе.
А поэтому вы наконец-то сделали правильный шаг, и это — не нарушение законов почитания родителей в данном случае. Т.е. сказали маме своим поведением, что, если она не принимает вас такими, как вы есть, то ей придется отдалиться от вас.
Взрослые люди имеют право самостоятельно решать, на основе каких принципов строить свою жизнь. Человек, который это право не готов признавать, является насильником. А Вы описываете и прямое физическое насилие, которому нет места в отношениях между нормальными, психически здоровыми людьми.
Поэтому скажите маме, что она будет желанной гостьей в вашем доме, когда поймет, что вы будете жить по своим принципам. А до этого вы ее просите у вас не появляться, так как больше не готовы терпеть такие ужасные сцены и убеждены, что это может неблаготворно повлиять на психику ребенка. И больше не вступайте ни в какие пререкания и споры, а поставьте маму перед фактом.
С другой стороны, если Вам будет известно, что мама нуждается в материальной или физической помощи, то помощь надо будет оказать. Но и это можно делать не самим, а через третье лицо.
И самое главное — успокойтесь и не испытывайте угрызений совести, потому что, судя по Вашему письму, вам просто не оставили никакой возможности вести себя по-другому.
С уважением и пожеланием мира и спокойствия в семье, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.