Темы: Ципора Харитан, Наши родители, Отношения с внуками, Нерелигиозные родители, Совместное проживание
Здравствуйте! У меня мама наполовину еврейка. Я прохожу курс гиюра. То есть, заканчиваю. Последний месяц. Я приехала в Израиль 5 лет назад, с самого начала стала жить по-еврейски. И кашрут соблюдала, как я могла и знала, и дети мои учатся в религиозной школе. Но недавно приехали мои родители. Им это не нравится, и они никак не поддерживают то, что и как я делаю. И все время мы ругаемся. У нас во всем разногласия. Даже кипу и цицит сын мой носил. И из-за этого у нас неприятности возникли. Дети уже меня не слушают, раз бабушка говорит, что всё это не надо носить семилетнему сыну. Я знаю, что Я должна уважать родителей. Но не получается. Что мне делать, и как мне идти дальше? Подскажите, пожалуйста. Я устала каждый день ругаться с родителями и быть «плохой дочкой». С уважением к вам, N.
Уважаемая N.,
Единственный способ не ссориться и не ругаться в этой ситуации — это ОДИН РАЗ сказать родителям, что Вы выбрали свой путь по жизни, Вы взрослый человек, у Вас у самой дети и Вы имеете право строить жизнь так, как Вы понимаете. А если родителей это не устраивает и они будут продолжать Вас пилить и/или настраивать детей против того, чему Вы их учите, Вы просто вынуждены будете прекратить все контакты. Если родители живут у Вас, объявите им, что вы разъезжаетесь, так как Вы больше не готовы вести совместную жизнь при таких отношениях. Это решение придется выполнить. По Галахе оно правильное, так как Вы в первую очередь обязаны выполнять волю Всевышнего и, если родители препятствуют, то не слушаться их — не значит быть «плохой дочерью». Детям же скажите, что в этом доме хозяйка — Вы и они обязаны слушаться Вас, а не дедушку и бабушку. А иначе Вы не будете выполнять их просьбы, когда они от Вас что-то хотят. Сделать это все будет непросто, но гораздо легче, чем все время спорить и пререкаться.
Кроме того, старайтесь молиться, чтобы Всевышний помог Вам найти общий язык и понимание с родителями и детьми. Я уверена, что, так как Вы хотите только хорошего, Всевышний непременно услышит Ваши молитвы (может быть, на практике это не будет с той скоростью, с которой Вам бы хотелось, но молитвы не пропадают даром).
С уважением и пожеланием всего наилучшего, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.