Темы: Воспитание детей, Ципора Харитан, Наши родители, Почитание родителей, Отношения с внуками
Шалом! У меня очень волнующий меня вопрос: мои родители иногда позволяют себе некорректные буквосочетания в мою сторону и, что хуже, в сторону моего ребенка. Например: что ты ходишь как бомж? Ну, и тому подобные сравнения и ассоциации. Я триллион раз их просила выбирать выражения, ибо сказанное слово имеет силу, но они, видимо, по инерции, продолжают. Я понимаю, что это не со зла, но… Подскажите, пожалуйста, как защитить себя и ребенка от негативных слов, сказанных окружающими? Большое спасибо! М.
Уважаемая М.,
К сожалению, невозможно воспитать людей, которые этого не хотят, не хотят воздерживаться от грубости в речи. Поэтому единственный способ защититься от этого — абсолютно никак не реагировать, когда с Вами говорят подобным образом. А если Вас спросят, почему Вы не отвечаете, сказать, что Вы не готовы вести разговор с такой терминологией. И на этом остановиться, не объясняя дальше, в триллион первый раз то, что и так всем понятно. Что касается ребенка, то ему нужно сказать: к сожалению, бабушку и дедушку в молодые годы не научили разговаривать красиво, а теперь им тяжело переучиваться, хотя они и не имеют в виду ничего дурного. Но мы не будем им отвечать так же и пользоваться теми же словами. Я думаю, что у ребенка это только вызовет уважение к Вам. Кстати, по своей сути ответ абсолютно подходит и для Вас.
Желаю Вам продержаться в этой атмосфере и научиться не реагировать. Обычно отсутствие реакции снижают словесную агрессию.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.