Темы: Наши родители, Авторитарные родители, Теща, Эстер Оффенгенден
Шалом. У нас с женой возник разговор, и мы остались в сомнении, как поступить, и решили посоветоваться. У нас барух а-Шем, есть шлом-байт, мы женаты 8 лет. Мама жены всегда давала понять (она же оттуда!), что она должна давать нам советы. И советы давались и даются очень навязчиво. Мама очень любит нас и внуков, делает подарки, помогает, чем может, и очень переживает за всё, что происходит у нас. В последнее время советы стали очень навязчиво требоваться к выполнению. Я приведу 2 примера.
Один из детей был у неё на каникулах, и она попросила приехать и забрать его в воскресенье утром до 8:00. Мы сказали, что расстояние очень большое, мы на цафоне (севере), они в мерказе (центре), машины у нас нет, и мы, посоветовавшись с женой, решили, что я приеду за ним в четверг вечером и увезу, есть прямой транспорт. На что тёща сказала — резко — нет, я не позволю вам так трепать ребёнка, хотя нам и не хочется, и не легко, но лучше мы приедем к вам на Шабат и привезём его сами. Я пытался возразить аккуратно, но ничего не получилось. 2 пример. Тёща звонит и наставляет жену, чтобы пошла к врачу с детьми, а жена считает, что в этом нет необходимости. А тёща ежедневно названивает, и спрашивает, и давит: ты почему не ходила, тебе не важны ваши дети? И т.д. Я помню, в первые годы, чтобы поехать куда-то на шабат, нам приходилось обманывать тёщу, чтобы та не расстраивалась, почему телефон не отвечал. Так как она не соглашалась, чтобы мы куда-то поехали: это ведь безответственно — мотать с ребёнком-то грудным. Вот и сейчас жена предложила: может, сказать неправду ради мира и спокойствия. Что, мол, да, ходила к врачу, и всё в порядке (у нас есть веская причина не ходить). Я же сказал жене, что, может, пришло время, и как-то аккуратно намекнуть маме, что, спасибо большое за совет, мы подумаем и решим. На что жена сказала, что мама обязательно обидится. Я тоже думаю, что обидится. В этом наше сомнение, как поступить. Ведь если скажешь маме, что мы подумали и решили отклонить её просьбу-наставление, она обязательно обидится. Спасибо за совет.
Здравствуйте!
Выстроить правильные отношения с родителями — очень сложная и важная задача. Если вам это удастся, то в вашей семье будут более здоровые отношения и, в конечном итоге, все будут спокойнее и счастливее — и дети, и родители.
1. Оба описанных вами случая одинаково свидетельствуют о путанице, имеющей место в вашей семье — кто именно родители ваших детей? Решите это для себя. Решите это для себя однозначно. Твердо. Ведь Всевышний дал ваших детей именно вам!
2. Ещё одно понятие, с которым вам необходимо разобраться, — обида. Есть объективная ситуация: оскорблять, говорить грубые слова, унизительным тоном и т.д. — конечно, это запрещено!
Но на самом деле обида может стать манипуляцией. Оружием. Средством. Ведь на что угодно можно сказать: обижусь!
Очень важно провести границу между оскорблением и манипуляцией. Кстати, часто нашим близким даже не приходится манипулировать — мы делаем всю работу за них сами! «Если …, то …!»
3. И последнее. Какую цену вы готовы платить? Беби-ситтер возьмёт деньгами. Бабушка — влиянием. Как конкретно пользоваться этими правилами? (см. таблицу ниже).
Вывод:
1. Вы обязаны сами принимать решения, касающиеся ваших детей. Это — только ваша ответственность.
2. Ведите себя почтительно и не бойтесь никого обидеть, просто выполняя свои обязанности.
3. Решайте сами — насколько вы готовы впускать родителей в свою жизнь — и чем готовы платить.
Удачи!
Смотри пункт… |
Пример |
3 |
Пример 1: Один из детей был у неё на каникулах, и она попросила приехать и забрать его в воскресенье утром до 8:00. Мы сказали, что расстояние очень большое, мы на цафоне, они в мерказе, машины нет у нас и мы, посоветовавшись с женой, решили, что я приеду за ним в четверг вечером и увезу, есть прямой транспорт. |
1 |
На что тёща сказала — резко — нет, я не позволю вам так трепать ребёнка, |
«…и, в конечном итоге, все будут спокойнее и счастливее — и дети, и родители». |
хотя нам и не хочется, и не легко, но лучше мы приедем к вам на шабат и привезём его сами. |
2 |
Я пытался возразить аккуратно, но ничего не получилось. |
1 |
2 пример: Тёща звонит и наставляет жену, чтобы пошла к врачу с детьми, а жена считает что в этом нет необходимости. А тёща ежедневно названивает, и спрашивает, и давит: ты почему не ходила, тебе не важны ваши дети? |
2 |
Я помню, в первые годы, чтобы поехать куда-то на шабат, нам приходилось обманывать тёщу, чтобы та не расстраивалась, почему телефон не отвечал. |
1 |
Так как она не соглашалась, чтобы мы куда-то поехали: это ведь безответственно — мотать с ребёнком-то грудным. Вот и сейчас жена предложила: может, сказать неправду ради мира и спокойствия. Что да, ходила к врачу и всё в порядке (у нас есть веская причина не ходить). |
2 |
Я же сказал жене, что, может, пришло время, и как-то аккуратно намекнуть маме, что спасибо большое за совет, мы подумаем и решим. На что жена сказала, что мама обязательно обидится. Я тоже думаю, что обидится. В этом наше сомнение, как поступить. Ведь если скажешь маме, что мы подумали и решили отклонить её просьбу-наставление, она обязательно обидится. |
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.