Темы: Недельная глава, Ваишлах, Терпение
«И промолчал Яаков» (32—5).
Рав Элиэзер Гордон возглавлял ешиву города Ломжа, которая была одной из крупнейших в Литве. Когда машгиах ешивы уволился в связи с преклонным возрастом, перед равом Гордоном возникла серьезная задача — найти достойную замену. Глава ешивы решил поехать в Радин, чтобы посоветоваться с Хафец Хаимом, ибо решение было судьбоносным: машгиах отвечает за учеников, их учебу и поведение в ешиве, он должен лично знать каждого из учащихся вдоль и поперек, иметь хороший контакт с каждым. От личности машгиаха многое в ешиве зависит.
Хафец Хаим подумал над вопросом и порекомендовал одного из аврехим, человека ученого, мудрого и богобоязненного.
Рав Гордон вернулся домой, но не стал сразу обращаться к тому авреху, потому что начинался праздник Суккот, было много дел, да и можно было подождать до начала нового учебного сезона.
На исходе праздника глава ешивы получил письмо от Хафец Хаима. Оно было датировано одним из дней холь а-моэда, когда писать можно только в случаях, не терпящих отлагательства. Видимо, подумал рав Гордон, у раби Исраэля Меира был именно такой случай. Хафец Хаим писал, что берет свои слова обратно и не стоит приглашать того человека на должность машгиаха.
Тогда рав Гордон собрался и снова поехал в Радин за разъяснениями: ведь тот аврех был действительно очень подходящей кандидатурой.
И Хафец Хаим объяснил:
— Этот человек, действительно, большой талмид хахам, праведен, честен и обладает страхом перед Небесами, — сказал Хафец Хаим. — Однако на днях произошел случай, который открыл мне, что он не вполне обладает одним необходимым качеством для машгиаха. Через день после твоего визита он пришел ко мне и жаловался на недостаток заработка. Причем проявил явное нетерпение и жесткость в разговоре. Я понял, что ему недостает терпения, а без этого качества быть наставником учеников ешивы невозможно…
Несмотря на то, что претендент обладал прекрасными качествами, его кандидатура была отклонена из-за недостатка терпения. Из этого мы можем сделать вывод, насколько важно это качество: ведь оно перевесило все остальные! Как оно важно для воспитания и самовоспитания…
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.