«А Яаков человек смирный, сидящий в шатре».
Горькие рыдания были слышны на улицах Багдада. Великий гений раби Йосеф Хаим, Бен иш хай, рав города, призван в Небесную Ешиву. Сотни людей сопровождали его тело в последний путь, плача и скорбя.
Среди людей, сопровождавших носилки, был маленький мальчик по имени Салман. Он шел в толпе, слушая бесконечные рассказы о величии и мудрости ушедшего рава. И когда стоял над могилой праведника, прошептал сам себе: «Я обещаю над могилой раби Йосефа Хаима, что буду учить Тору постоянно и с прилежанием и вести себя, как она велит».
Отец Салмана каждую ночь уходил учить Тору. Салман решил, что тоже будет вставать ночью, чтобы учить Тору. Но родители запретили ему жертвовать сном: мальчик, по их мнению, был еще слишком мал, чтобы так учиться. Салман считал иначе. Но как он мог проснуться ночью, если папа отказался его будить? И вот что придумал изобретательный ребенок: он привязал веревку одним концом к задвижке двери, а другим — к своему запястью, и когда отец выходил ночью из дома, то сдвигал задвижку, а Салман чувствовал движение веревки и просыпался. И тихонько шел в синагогу, где несколько часов учил Тору.
Но однажды отец обнаружил веревку и отвязал ее. Салман расстроился. Как теперь он проснется? Но снова у мальчика возникла идея: он взял веревку подлиннее и протянул ее до кустов, росших возле дома. А потом попросил одного из бахурим, которые шли ночью учиться, тянуть за нее, когда проходит мимо. Тот не отказал мальчику в странной просьбе, и Салман продолжил свою тайную учебу.
Прошли годы, и Салман, который с тех пор не прекращал учиться, стал великим мудрецом и праведником, имя которого ярко сияет среди известнейших имен мудрецов восточных общин — раби Салман Муцафи.
Искреннее желание учиться, постоянство в достижении цели и готовность противостоять испытаниям — и у вас есть все шансы стать великим мудрецом Израиля!
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.