В чем величие лидеров поколения
«…Это — призванные из Общества, вожди…»
Яков приехал из Лондона, чтобы учиться в ешиве «Хеврон». Ему было очень непросто: иврит он знал плохо, не был знаком с порядками в ешиве и никого там не знал. Одинокий и немного наивный чужак.
Зайдя в офис ешивы, он получил талон в прачечную и вдобавок указание зайти к машгиаху. Яков не совсем понял, что ему сказали. Он собрал свою грязную одежду и отправился в дом машгиаха.
Ему открыл рав Меир Хадаш собственной персоной — машгиах ешивы, большой мудрец и праведник. Приветливо улыбнулся при виде новенького бахура.
«Я пришел сдать вам одежду в стирку», — сказал Яков бородатому незнакомцу. Рав Меир не рассердился и даже не рассмеялся. Все так же приветливо улыбаясь, ответил, что прачечная не здесь и стоит спросить у других ребят, где она находится.
Яков снова не очень понял, что ему говорят, и попытался все-таки всучить мешок с грязным бельем машгиаху. Вокруг них собрались ученики ешивы, которые как раз занимались у рава Меира; они с трудом сдерживали смех. Один из них вытащил Якова за рукав на улицу и объяснил по-английски, насколько он ошибся.
Яков покраснел до корней волос. Он почувствовал себя осмеянным и униженным. Этот случай так повлиял на молодого человека, что он потерял всякое желание учиться. Для него было просто немыслимо зайти в бейт-мидраш, казалось, что все будут показывать на него пальцем.
Через несколько дней машгиах вызвал Якова к себе в кабинет. Тот смутился было, но скоро забыл о смущении. Рав Меир был очень приветлив, заботливо спросил Якова, как тот справляется, как устроился. «Тебе, конечно же, очень нелегко быть вдали от родных, — сказал машгиах. — Ты наверняка скучаешь по дому». Он вытащил из кармана ключ. «Вот, возьми, это ключ от моей квартиры. В любой момент, когда ты почувствуешь тоску по дому, можешь приходить, даже если никого дома нет. Заходи, возьми себе чего-нибудь попить и перекусить, и вообще, все, что тебе потребуется. Можешь быть там, сколько захочешь»…
Яков почувствовал себя другим человеком. Привкус унижения пропал. В его ладони был ключ от дома самого машгиаха! Бахур поблагодарил рава Меира и отправился прямо в бейт-мидраш. Никто и не думал насмехаться над ним! Он чувствовал себя равным среди равных. Вскоре Яков стал одним из лучших учеников ешивы…
Истинное величие лидеров поколения проявляется в готовности прислушаться, почувствовать и понять ближнего, даже если он мал и незначителен — и протянуть ему руку помощи…
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.