«Чтобы могли вы отличить священное от несвященного и нечистое от чистого»
Шейна заметила проблему, когда уже заканчивала разделывать курицу. Что-то во внутренностях этой курицы было не так. «Придется задать вопрос раву», — решила она и позвала своего младшего сына, Берла. «Вот, возьми эти потроха и беги к раву, пусть он определит, кошер или треф». Послушный мальчишка пустился со всех ног (в канун Песаха никто не ходит медленно!) к раву Аврааму-Хаиму из Злочева.
У рава гостил в то время раби Хаим из Черновиц. Берл ужасно застеснялся такого высокого гостя, но преодолел свое смущение, ведь мама ждала его с ответом! Рав Авраам-Хаим внимательно рассмотрел куриные потроха. Высокий гость тоже взглянул и увидел, что курица кошерна. Каково же было его удивление, когда он услышал голос Раби Авраама Хаима: «Треф!» «Раби, — осторожно спросил он. — Разве не выходит по Алахе, что мясо курицы разрешено?» «Да, — вздохнул Рав Авраам-Хаим. — На самом деле я не вижу тут проблемы. Но сердце говорит мне, что это мясо запрещено. Возможно, у этой курицы есть какой-то другой изъян, делающий ее трефной».
«Принеси сюда всю курицу целиком», — обратился к Берлу Раби Хаим из Черновиц. Мальчик развернулся и снова побежал к маме. Через четверть часа, совершенно запыхавшийся, он вернулся с остальными частями несчастной курицы. Оба рава склонились над нею, словно хирурги над операционным столом. Внимательнейшим образом рассмотрели все части. И обнаружили на одной из них след от удара, который сделал курицу некашерной…
«Теперь я понимаю слова молитвы: “Чтобы не случилось по моей вине нарушения, чтобы не сказал я на нечистое — чистое”! — изумленно сказал раби из Черновиц. — Всевышний не позволил святым устам раби Авраама-Хаима назвать трефное кашерным, и помог раби отличить чистое от нечистого…»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.