Темы: Недельная глава, Гадание, Тецаве
Недельная глава начинается с заповеди, которую Ашем дает коэнам — Аарону и его сыновьям: зажигать Золотую Менору. Для нее подходило только чистейшее оливковое масло ручной выжимки, причем самые первые капли из отборных маслин.
Далее Тора говорит о том, что коэну-первосвященнику для служения в Мишкане требуется особая одежда, и объясняет, какая именно.
1. Эйфод. По форме он похож на фартук, надетый наоборот. Соткан из разноцветных нитей, на плечах — два прямоугольных оникса (драгоценных камня) в золотых оправах. На одном из них было выгравировано 6 имен родоначальников колен Израилевых, итого 25 букв. Оставшиеся 6 имен, общей длиной в те же 25 букв, были выгравированы на другом ониксе. Автор книги «Сифтей коэн» объясняет, что число 25 было выбрано неслучайно — именно столько букв есть в молитве «Шма Исраэль».
2. Хошен. Соткан из разноцветных нитей, прямоугольный, двойной. Помещался на груди коэна. Чтобы не сдвигался, существовала целая система: золотые шнуры и колечки удерживали его на месте. На хошене размещались 12 драгоценных камней в золотых оправах, на каждом — имя родоначальника одного из колен. Внутри находились урим и тумим, с помощью которых решались самые важные вопросы правопорядка.
3. Мантия. Длинная рубаха из голубой шерсти. На подоле пришиты золотые колокольчики и гранаты из разноцветных нитей.
4. Венец. Пластина из чистого золота с выгравированными словами: «Святыня Ашему». Помещался на лбу коэна и держался на шнурках, которые проходили поверх тюрбана (головного убора).
5. Клетчатый хитон.
6. Вышитый пояс.
7. Льняные штаны.
8. Круглый головной убор «мицнефет».
Для прочих коэнов нужно было сделать одежды из льна: хитоны, пояса, головные уборы и штаны.
Дальше недельная глава говорит о порядке жертвоприношений в Мишкане.
В конце Тора объясняет, каким должен быть жертвенник для воскурения благовоний: сделан из древесины акации, покрыт золотом, с выступами по углам и золотым венцом. В Йом Кипур Коэн-гадоль совершает обряд искупления, наносит кровь жертвы на выступы этого жертвенника.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.