Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Счастье не обязательно приходит благодаря богатству. Ведь есть много несчастливых богачей.

«Смотри, я предлагаю вам ныне благословение и проклятие…» (Дварим 11:26-28).

— Как дела? — спросил святой Бааль Шем Тов городского водоноса Йоселе.

— Что тебе сказать… — ответил тот. — Ситуация сложная. Мне уже семьдесят, а я всё еще зарабатываю на жизнь тяжелым физическим трудом. Дочь развелась с мужем, прострадав с ним много лет. Она переехала жить ко мне вместе с пятью детьми, и мне с ними очень тяжело.

Бааль Шем Тов дал ему такое благословение:

— Благословляю, чтобы уже очень скоро тебе стало хорошо в жизни и чтобы всё изменилось к лучшему.

Хасиды, сопровождавшие учителя, подумали про себя: что же может измениться в жизни Йоселе в таком его преклонном возрасте?

Неделю спустя Бааль Шем Тов снова встретил Йоселе и спросил, как тот себя чувствует.

— Состояние отличное! — весело ответил водонос. — Я рад, что Всевышний дает мне силы продолжать работу даже в таком возрасте. Ведь многие мои ровесники уже неспособны работать. А я делаю важное дело: обеспечиваю водой всех жителей городка, а без воды нет жизни. Дочь, слава Б-гу, наконец, добилась развода от мужа, который портил ей жизнь. Я рад, что могу помочь ей и позаботиться о дорогих внуках, это возвращает мне молодость!

Теперь хасиды поняли суть благословения. Обстоятельства жизни Йоселе не изменилась, изменился его взгляд на них.

Слова «богатство» (ошер) и «счастье» (ошер) звучат одинаково, а пишутся по-разному: счастье — через букву «алеф», а богатство — через букву «аин». Это помогает нам понять, что счастье не обязательно приходит благодаря богатству. Ведь есть много несчастливых богачей. Все зависит от «глаза» (аин) — от того, как человек видит свое состояние. Наши учителя выразили это в кратком изречении: «Кто богат? Тот, кто радуется своей доле» (Авот 4:1).

Намек на это находим в нашей недельной главе: «Смотри, я предлагаю вам ныне благословение и проклятие». Все зависит от нашего взгляда на вещи — силой мысли, правильным пониманием можно даже проклятие превратить в благословение.

В нашей главе упоминается нечистая птица «раа» (ראה — этот корень означает «зрение»; Дварим 14:13). Птица названа так, поскольку зрение у нее поистине «орлиное». Она способна, пролетая над Вавилоном, видеть умершее животное в Земле Израиля (Хулин 63).

Об этом сказал рав Залман Сороцкин[1]: «То, что птица может, пребывая вне Земли Израиля, видеть недостатки в Земле Израиля, является признаком нечистоты». (Ма Ахавти Торатэха)


[1] Раби Залман бар-Бенцион Сороцкин (5641-5726 / 1881-1966, Литва, Белоруссия, Украина, Эрец-Исраэль — Израиль) — выдающийся законоучитель, один из духовных лидеров поколения.


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

31 мая, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.