Темы: Песах, Пасхальный седер, Гнев, Оцарот, Чтение для детей, Рассказы
Из руководства кПасхальному Седеру: «Главное — всячески остерегаться гнева и придирчивости во время Седера, поскольку гнев уничтожает всё, да спасет нас Милосердный. Злое начало прибегает к различным трюкам и хитростям, чтобы заставить человека рассердиться в это время. Там у него вино разлилось, там дети сломали мацу, а здесь у него забрали Агаду. И разгорается гнев… Но когда человек знает, что это испытание послано ему с Небес, он прощает и уступает во всем, продолжая Седер с радостью, выполняя желание Всевышнего. Его совершенно не расстраивают все эти маленькие “аварии”. Если ему удастся провести Седер достойно, его ждет год радости и единения, а от гнева он полностью убережется».
Однажды маленький Йоси пришел домой в ярости. Он кричал и топал ногами. Отец пытался выяснить причину гнева, но это ему удалось не сразу. В конце концов, Йоси сообщил: «Это просто невозможно! Шмулик вконец меня разозлил! Ему нельзя было так со мной поступать! За это я желаю ему зла, всё зло, какое есть в мире! Чтоб ему было как можно хуже».
Отец Йоси был человеком простым, но мудрым. Он спокойно слушал сына, а тот продолжал: «Шмулик унизил меня перед всеми, я не собираюсь это терпеть! Хочу, чтобы он сильно заболел и чтобы больше не приходил в школу!»
Отец продолжал слушать. Затем принес из сада мешок с углем и предложил Йоси: «Видишь белую рубашку, которая там висит? Представь себе, что это Шмулик, и бросай в него уголь до последнего куска. Потом я приду посмотреть».
Ребенок согласился так «отплатить врагу» и начал с энтузиазмом бросать уголь. Но рубашка висела далековато, поэтому лишь некоторые куски угля попали в нее.
Через некоторое время отец вернулся и спросил: «Как ты теперь себя чувствуешь, сынок?»
Йоси ответил: «Я устал, но рад. Мне удалось несколько раз попасть по Шмулику!»
Отец взял его за руку: «Пойдем, я тебе кое-что покажу». Он подвел его к зеркалу,
и Йоси испугался: он был весь черный, выделялись только глаза и зубы.
Теперь он мог лучше понять то, что сказал отец: «Как видишь, уголь, который ты бросал, действительно запачкал ту рубашку. Но нет никакого сравнения — тебя он запачкал гораздо больше».
Когда мы желаем кому-то зла, оно возвращается к нам и растет в нас. Как бы мы ни желали испортить другому жизнь, это отразится и на нас, а уж себе такого точно никто не пожелает… (Сихот Моарош — «Беседы раби Элиэзера-Шломо Шика»).
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.