Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Йосеф попросил братьев, чтобы они подошли к нему. Комментаторы разъясняют психологический смысл происходящего.

«И не мог Йосеф удержаться при всех, стоявших около него, и закричал: выведите от меня всех! И не стоял никто при нем, когда Йосеф дал себя узнать братьям своим» (Берешит 45:1). «Сказал раби Шмуэль бар-Нахмани: в великой опасности был Йосеф. Ведь если бы братья убили его, никто в мире не узнал бы, кто он. Почему же тогда он сказал: “Выведите от меня всех!”? — Решил Йосеф в сердце своем: лучше пусть меня убьют, чем опозорю я братьев своих перед египтянами» (Мидраш Танхума на Берешит 45).

Особая чуткость Йосефа к братьям в полную силу проявилась тогда, когда он раскрылся перед ними. Фактически, в тот момент у него была возможность максимально унизить их и ощутить сладкий вкус мести.

Но вместо этого второй человек в Египте демонстрирует безмерную власть над собственным сердцем и приказывает: «Выведите от меня всех!» Ему важно, чтобы братья не были опозорены, чтобы их дела не раскрылись перед египтянами.

Более того, сказано в мидраше: «В тот час Йосеф подвергал себя великой опасности. Ведь братья — и больше всех Йеуда — сильно гневались на него. И, когда все охранники вышли, братья могли убить его».

Тем не менее, для Йосефа невозможно так опозорить братьев, причинить им такой стыд. Когда все выходят, он тихо говорит: «Я Йосеф, жив ли еще отец мой?» (там же, стих 3). И тотчас добавляет, чтобы их успокоить: «Но теперь не печальтесь, и да не покажется вам досадным, что вы продали меня сюда; потому что для сохранения жизни послал меня Б-г перед вами» (там же, стих 5).

Йосеф призывает братьев: «Подойдите ко мне». И, когда те подходят, говорит им: «Я Йосеф, брат ваш, которого вы продали в Египет» (там же, стих 4).

Зачем Йосефу нужно было, чтобы братья подошли? Они ведь оставались на месте, никуда не уходили? Рав Овадья Сфорно отвечает: «Чтобы те, кто слышал его плач, не слышали о его продаже». Египтяне и весь дом фараона слышали плач Йосефа (там же, стих 3). Скорее всего, им было любопытно узнать, отчего плачет второй человек после фараона. Поэтому Йосеф попросил братьев приблизиться и сказал о том, что они его продали, — шепотом (Оцротэйну).


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

31 мая, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.