Темы: Кдошим, Оцарот, Катастрофа, Фашизм
«Когда будет жить с тобой пришелец в стране вашей» (19:33). Раби Берл Вайн однажды оказался в синагоге, где рядом с ним сидел светловолосый человек с тремя детьми, внешне похожими на него. Из разговора с ним выяснилось, что он был родом из Германии, и что его отец был офицером из элитного подразделения Гестапо. Отец никогда не рассказывал ему о своем жестоком прошлом, и сын не знал о страшных поступках, которые тот совершал против евреев. Со слов сына получалось, что об этих поступках он узнал, лишь когда его отец был схвачен, спустя уже много лет после войны, и осужден на длительное тюремное заключение.
Сын был поражен и вследствие такого страшного открытия стал интересоваться, что же представляет собой этот преследуемый еврейский народ. Спустя несколько лет, он решил посетить Израиль, и в итоге дело дошло до того, что он прошел гиюр и сам влился в еврейскую общину.
Иудаизм дал ему ответы на все вопросы. Лишь одно было непонятно ему: чем его отец заслужил такого сына, который всей душой и телом стал религиозным евреем, да еще и трех внуков, изучающих Тору?
Когда его отца выпустили из тюрьмы, сын поехал к нему и поставил перед ним этот вопрос. Он объяснил, что мы, евреи, верим, что у любого совершенного действия есть прямые и косвенные следствия в нашей жизни. Поэтому он хочет знать, какой поступок принес ему такие заслуги…
Отец посмотрел на сына, подумал над вопросом и не знал, что ответить. Но поскольку сын настаивал, бывший нацистский офицер внезапно вспомнил об одном событии.
«Когда мы собрали евреев во Франкфурте, — стал рассказывать он, — и начали вывозить их для уничтожения, я обнаружил трех еврейских детей, спрятавшихся в католическом приюте для сирот. Я хотел взять их и погрузить в машины, которые везли евреев в лагеря смерти.
Но эти дети стали плакать и умолять, чтобы я проявил милосердие. Они все плакали и плакали, и почему-то я почувствовал, что не могу устоять перед их слезами. Я пощадил их.
Они остались в приюте для сирот под видом католиков, а я при первой возможности дал им надлежащие справки, и они уехали из Германии. Так я своими руками спас трех еврейских детей. Может, это и есть ответ на твой вопрос», — закончил отец.
На это сын ответил: «Знаешь, папа, жаль, что ты не спас четверых детей. Тогда у тебя теперь было бы четверо внуков…» (Бархи Нафши)
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.