Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
История о религиозном молодом человеке, который отказался вступать в брак из-за тестя.

«И спросил я ее… и одел ей» (25:47). Иногда мы удивляемся тому, что шадханы (сваты, помогающие будущим жениху и невесте найти друг друга) не говорят нам всю правду — они искажают факты и данные, кто-то больше, кто-то меньше. В таких случаях сам собой назревает вопрос: разве вправе они так поступать?

Из нашей главы можно привести аргумент, что шадхану разрешено говорить неправду. Элиэзер не стал дожидаться, пока Ривка объявит ему, чья она дочь. Вместо этого он сразу же одел ей браслеты на руки. Он был уверен в сердце, что Б-г привел его к истинной суженой Ицхака. Однако, когда он стал рассказывать эту историю в семье у Лавана, то понимал, что там сильно удивятся, почему он так поступил и почему сразу одел ей браслеты. Возможно, его посчитают сумасшедшим, и это послужит причиной отказать ему в сватовстве.

Поэтому Элиэзер изменил некоторые подробности в своем рассказе: «И спросил я ее, сказав: “Чья ты дочь?” А она сказала: “Дочь Бетуэля, сына Нахора.”» Элиэзер сказал, что прежде всего он выяснил, что это за девушка, и лишь затем вручил ей браслеты. Теперь семья Лавана не могла сомневаться в нем. Отсюда мы видим, что шадхану разрешается изменять факты.

Рав Зильберштейн рассказал потрясшую его историю, в которой жениху не открыли всей правды о его невесте. А началось все так…

В шаббат, около 2-х часов ночи, моя супруга (говорит рав Зильберштейн) разбудила меня и сказала, что слышит женский плач за дверью. Я встал с кровати и подошел к двери. Действительно, до моих ушей доносился плач.

Мы открыли дверь и увидели перед собой молодую рыдающую девушку. Спросив ее, кто она и почему плачет, мы услышали в ответ, что она невеста, только вчера вышедшая замуж. Но ее муж уже успел бросить ее и вернуться в свою семью. Из всего, что рассказала девушка, стало ясно следующее: утром после свадьбы в их дверь раздался стук. Жених открыл и на пороге увидел мужчину, имеющего арабскую внешность.

Когда его спросили, что он хочет, тот ответил, что ему ничего не нужно: «Я лишь пришел сказать, что я — ваш тесть».

Жених весь содрогнулся и сразу же понял, что мать его невесты вышла замуж за араба, от которого и родила свою дочь. Теперь у него ни много, ни мало есть арабский тесть.

Позже выяснилось, что мать невесты давно уже разошлась с этим арабом, и именно поэтому он решил отомстить ей и ее дочери, испортив ей брак. Он пришел сообщить «свежему» жениху, что если тот хочет знать, кто его тесть, искать его надо не в синагоге, а в арабской деревне.

Спустя несколько минут, жениха уже не было в доме. Он вернулся к своей матери, жившей на границе Бней-Брака и Рамат Гана. Отметим, что еще до свадьбы ему говорили, что с отцом невесты «есть какая-то проблема». Но поскольку и у него самого была определенная проблема, он не стал вникать в подробности. Но даже в страшных снах он не представлял, что дело дойдет до того, что его тестем окажется араб…

Несчастная невеста пришла ко мне домой, чтобы я помог ей вернуть ее мужа. Я выяснил точный адрес его матери и после шаббата позвал одного из жителей того района, зная, что он подходит для этой задачи. Я попросил его привести мужа этой девушки ко мне в Рамат Элханан.

И муж действительно явился. Будучи выдающимся знатоком Торы, он был готов отозваться на мое приглашение. Но в разговоре он ответил, что поскольку речь идет о таком жутком деле, его брак несомненно был ошибкой. Он ни в коем случае не намеревался жениться на девушке, отец которой — араб. А значит, ее посвящение в жены (Кидушин) не имело силы.

Я открыл перед ним Гмару (Евамот 45 а), говорящую, что в подобном случае брак все-таки имеет силу, как объясняет комментарий «Кеилот Яаков» в том месте. И поскольку жених все еще сомневался, я попросил привести главу его ешивы, который также убедил его, что проблемы нет. На всякий случай мы сделали кидушин еще раз, а к утру в их доме уже звучала песня «Еще услышат в городах Йеуды…»

Первого сына, родившегося у этой пары, решили назвать Яаков Исраэль, по имени Стайплера, поскольку в заслугу его комментария к Евамот муж согласился вернуться к жене (Бархи Нафши).


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

31 мая, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.