«Всякий, чья жена совратится» (5:12) В Талмуде сказано, что человек, который видел «соту», то есть, женщину, уединившуюся с чужим мужчиной, должен взять на себя обет — на протяжении 30 дней не пить вино.
Причина такого обета более чем понятна. Совратившаяся женщина согрешила из-за собственного легкомыслия. Вино же является его катализатором, поэтому свидетель такого проступка должен воздержаться от употребления веселящего напитка.
Пришло время задать еще один вопрос: предположим, что склонный к легкомыслию человек тридцать дней не будет пить вина. А что дальше? Кто сказал, что его ментальность изменится?
Рабби Ицхак-Ихья а-Леви был одним из крупнейших лидеров йеменского еврейства. Как-то раз он узнал, что в далекой деревне некий богатый араб усыновил двух еврейских сирот. Богач щедро кормил и поил их, а в один прекрасный день потребовал, чтобы дети перешли в ислам.
Раввин понял, что надо действовать. Вместе с учениками он разработал план по спасению малышей. Под покровом ночи помощники р. Ицхака-Ихьи забрали сирот из мусульманского дома и переправили их к родственникам, которые проживали в другой стране.
Узнав о похищении, разъяренный богач пожаловался властям. Местный правитель потребовал, чтобы раввин тотчас дал объяснение происходящему и вернул детей. Р. Ицхак-Ихья вежливо улыбнулся: «Ваша светлость, зачем торопиться? Неделя подходит к концу, давайте дождемся начала следующей недели». Так и случилось. Время шло, правитель разбирался с новыми проблемами и до начала недели попросту забыл о спасенных еврейских сиротах.
Человек, который отказывается от вина на месяц, действительно за это время способен измениться.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.