В Вене, столице Австро-Венгрии, жил-был легендарный богач Шимон Ротшильд. Однажды он получил телеграмму о том, что несколько польских фабрик обанкротились, и их продукцию можно купить за полцены. Но с одним условием: оплата наличными.
Ротшильд решил использовать представившийся шанс. Он дал ответную телеграмму: «Выезжаю в среду».
Ротшильд не знал, что телеграфиста подкупила местная мафия, которая давно хотела ограбить миллионера. Десять грабителей купили билеты в сверкавший хрусталем и серебром вагон первого класса. Восемь должны были служить прикрытием, а двое — наброситься на Ротшильда.
Поезд прибыл в Варшаву. Из пропахшего потом и дегтем вагона третьего класса, в котором ехали сплошные бедняки, вышел неприметный человек в потертой и многократно залатанной одежде. Он пешком дошел до гостиницы, постучался в фешенебельный номер на втором этаже и вошел. Это был предусмотрительный Ротшильд, который днем раньше послал своего бухгалтера с деньгами в польскую столицу…
Наш мир полон соблазнов. Дурное желание, самый опасный преступник, подстерегает людей на каждом углу. Вся наша жизнь — это путешествие в грядущий мир. Евреи учат Тору, чтобы спастись от нападения. Заповеди, полученные ими от Творца, сводят к минимуму общение с эгоистичными и напыщенными пассажирами «вагона первого класса».
Наследственность праотцев
«Ангел, избавивший меня от всякого зла, да благословит отроков сих; и да будет наречено имя мое и имя отцов моих, Авраама и Ицхака, и да расплодятся они во множестве среди земли» (Вайехи 48:16). Текст благословения, которое дал праотец Яаков своим внукам, известен практически каждому еврейскому отцу. Мы произносим эти святые слова, обращаясь к собственным детям.
Что такое «да будет наречено имя мое и имя отцов моих, Авраама и Ицхака»? Согласно Рамбану, всем своим поведением евреи должны напоминать о праведности Авраама, Ицхака и Яакова. Давайте зададимся вопросом: воспитываем ли мы детей в этом ключе? Если сегодня, с Б-жьей помощью, придет Машиах, и мертвые восстанут из могил, признают ли нас Авраам, Ицхак и Яаков достойными наследниками? Милосердны ли мы, как Авраам? Б-гобоязненны ли, как Ицхак? Изучаем ли Тору, как «человек шатров» Яаков?
Мы упоминаем имена праотцев в каждой молитве. Если мы станем достойными их сыновьями, благословение Яакова сбудется.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.