Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

В Вене, столице Австро-Венгрии, жил-был легендарный богач Шимон Ротшильд. Однажды он получил телеграмму о том, что несколько польских фабрик обанкротились, и их продукцию можно купить за полцены. Но с одним условием: оплата наличными.

Ротшильд решил использовать представившийся шанс. Он дал ответную телеграмму: «Выезжаю в среду».

Ротшильд не знал, что телеграфиста подкупила местная мафия, которая давно хотела ограбить миллионера. Десять грабителей купили билеты в сверкавший хрусталем и серебром вагон первого класса. Восемь должны были служить прикрытием, а двое — наброситься на Ротшильда.

Поезд прибыл в Варшаву. Из пропахшего потом и дегтем вагона третьего класса, в котором ехали сплошные бедняки, вышел неприметный человек в потертой и многократно залатанной одежде. Он пешком дошел до гостиницы, постучался в фешенебельный номер на втором этаже и вошел. Это был предусмотрительный Ротшильд, который днем раньше послал своего бухгалтера с деньгами в польскую столицу…

Наш мир полон соблазнов. Дурное желание, самый опасный преступник, подстерегает людей на каждом углу. Вся наша жизнь — это путешествие в грядущий мир. Евреи учат Тору, чтобы спастись от нападения. Заповеди, полученные ими от Творца, сводят к минимуму общение с эгоистичными и напыщенными пассажирами «вагона первого класса».

Наследственность праотцев

«Ангел, избавивший меня от всякого зла, да благословит отроков сих; и да будет наречено имя мое и имя отцов моих, Авраама и Ицхака, и да расплодятся они во множестве среди земли» (Вайехи 48:16). Текст благословения, которое дал праотец Яаков своим внукам, известен практически каждому еврейскому отцу. Мы произносим эти святые слова, обращаясь к собственным детям.

Что такое «да будет наречено имя мое и имя отцов моих, Авраама и Ицхака»? Согласно Рамбану, всем своим поведением евреи должны напоминать о праведности Авраама, Ицхака и Яакова. Давайте зададимся вопросом: воспитываем ли мы детей в этом ключе? Если сегодня, с Б-жьей помощью, придет Машиах, и мертвые восстанут из могил, признают ли нас Авраам, Ицхак и Яаков достойными наследниками? Милосердны ли мы, как Авраам? Б-гобоязненны ли, как Ицхак? Изучаем ли Тору, как «человек шатров» Яаков?

Мы упоминаем имена праотцев в каждой молитве. Если мы станем достойными их сыновьями, благословение Яакова сбудется.


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

31 мая, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.