Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

«И поставили перед ним еду» (24:31) Представьте себе семейство Бетуэля в Арам-Нахараим. Роскошный дом, достаток… и постепенно стирающиеся воспоминания о родственнике Аврааме, который верил в Одного Б-га, был брошен в печь, но выжил, учил монотеизму многочисленных учеников, а затем покинул родную землю и отправился в Ханаан. С тех пор прошло шестьдесят пять лет.

Но что это, точнее, кто это? Раб Авраама Элиэзер, могучий бородатый человек, едет впереди колонны груженых драгоценностями верблюдов. Ривка получает в подарок золотые браслеты, а гость объясняет: «Мой хозяин, праведник и богач, хочет женить сына на вашей дочери».

«Ялкут Шимони» рассказывает, что гостеприимный хозяин Бетуэль… подмешал яд в еду Элиэзера, раба Авраама. Однако ангел передвинул тарелку, и отравленная пища досталась самому Бетуэлю. В связи с чем давайте зададимся вопросом: почему этот негодяй жаждал смерти Элиэзера?

Алшейх поясняет, что Бетуэль с домочадцами хотели завладеть имуществом гостя. Их расчет был прост — Элиэзер «внезапно» умрет, верблюды и драгоценности достанутся безутешным родственникам, а слуги вернутся в Ханаан, чтобы сообщить Аврааму о произошедшем. И тогда он отправит еще одного раба, с дополнительной партией драгоценностей и верблюдами. Двойной профит!

Любому из нас такой план покажется жестоким и иезуитским. Однако и в повседневной жизни есть немало ситуаций, когда вполне нормальные люди желают зла своим ближним. В Талмуде сказано (трактат «Недарим» 50а), что тот, кто не проведывает больного, проливает его кровь.

Рабби Ахай Гаон в своих респонсах пишет, что имеется в виду следующая ситуация. Еврей заболел. Его приятель, узнав об этом, решил навестить больного. Но, как говорится, лень-матушка возымела свое. «Я приду к нему вечером, нет, завтра днем, нет, послезавтра утром», — думает наш герой, а время бежит. Наконец ему сообщают, что больной выздоровел.

Лентяя бросает в пот. Как он посмотрит в глаза товарищу?! Как извинится за то, что не навещал его?! Нашему герою в глубине души хочется, чтобы больной продолжил болеть, или даже умер. Лишь бы не просить прощения, лишь бы не краснеть от стыда…

Каждый из нас должен взглянуть на себя со стороны, понять, чем он напоминает злодея Бетуэля, и избавиться от отрицательных качеств. Ведь недаром народ Израиля называют «милосердными, сыновьями милосердных, продолжателями союза Авраама».


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

31 мая, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.