Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

«Hoax был мужем праведным, цельным был в своих поколениях; с Б-гом ходил Hoax» (Ноах 6:9). Следующая история произошла 200 лет тому назад. Святой Магид из Мезрича скончался. Его ученики выбрали себе различных духовных наставников — одни стали хасидами ребе Элимелеха из Лиженска, другие стали учиться у рабби Леви-Ицхака из Бердичева, рабби Нахмана из Бреслава или рабби Баруха из Меджибожа. Многие также хотели сделать своим лидером рабби Шломо из Карлина, гениального знатока Торы и праведного еврея, который служил Творцу всем сердцем.

Услышав об этом, рабби Шломо удивился: «Меня — в лидеры? Я недостоин, мне нужно работать над собой». Но, как говорится, когда человек убегает от почета, почет бежит за ним. Группа ешиботников явилась к нему с просьбой возглавить хасидский двор.

Сказал им рабби Шломо: «Вы думаете, что я просто так скромничаю? Давайте сделаем вот что. Я поеду в Злочев к местному Магиду, который обладает провидческим даром. Он конечно же рассмеется, услышав о вашем предложении, и перечислит все мои грехи. Вы сами поймете, что недостоен я быть вашим лидером».

Рабби Шломо взял себе в попутчики рабби Менахема, дядю великого рабби Аарона из Карлина, чтобы тот — с одной стороны — рассказал ешиботникам об аудиенции у Магида, а с другой — утешил р. Шломо после того, как великий праведник перечислит его проступки.

Когда они добрались до Злочева, великий Магид-провидец уже дожидался их. Вместо приветствия он посмотрел на р. Шломо и сказал: «Как приятно встретить гостя, все помыслы и деяния которого чисты». Тот удивился: «Я приехал сюда за горькой правдой, а вы…»

Магид улыбнулся: «А, вы хотите услышать правду? Вот она — вы каждый день учите Тору, молитесь, исполняете заповедь и повышаете Б-гобоязненность. Теперь же вы не хотите принимать на себя должность лидера, потому что вы боитесь, что это помешает вашему духовному самоусовершенствованию. А я вам скажу, что надо по горло вступить в болото, чтобы вытащить оттуда еврейские души! Езжайте обратно и спасайте людей!»

Ноах был праведным человеком, с Б-гом ходил Ноах. Но по его вине мир был разрушен. Ноах не пытался распространить свою праведность на других и спасти человечество.

Сегодня людей захлестывает потоп безнравственности и материальности, на каждом шагу подстерегают соблазны. Поэтому на всех нас лежит ответственность помочь ближним выбраться из духовного болота, распространить свет Торы и приблизиться к Б-гу (Мааян а-шавуа)


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

31 мая, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.