Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Чрезмерно сильные страдания указывают на то, что избавление уже близко. История евреев в Египте является подтверждением этого правила.

Всевышний потребовал, чтобы Моше и Аарон встретились с фараоном. Однако косвенным результатом их нелицеприятной беседы стало ужесточение условий рабства.

«И говорил Б-г Моше» (Ваэра 6:2). Автор книги «Сифтей-коэн» сообщает нам подробности беседы. Моше пожаловался Творцу на фараона, который приказал не давать еврейскому народу соломы на изготовление кирпичей. Всевышний ответил ему следующим образом: это обстоятельство доказывает, что избавление близко. Равно как сильные боли предвещают скорые роды, так и беды народа Израиля усиливаются перед духовным и физическим спасением.

Автор книги «Торат-Хаим» указывает на то, что Всевышний использовал разные синонимы в своем ответе: «И говорил Б-г Моше, и сказал ему: Я Г-сподь». Слово «Б-г» символизирует меру суда, тогда как «Г-сподь» — это воплощение меры милосердия.

К раввину Галинскому как-то обратился за советом молодой человек. В прошлом он был далек от еврейских традиций и зарабатывал на жизнь, участвуя в лошадиных скачках, которые проводились в субботу. С уходом из этого прибыльного бизнеса у парня начались финансовые проблемы.

Как могло случиться, что приход к религии повлек за собой кризис? «Почему Всевышний дал мне пощечину вместо того, чтобы оберегать и поддерживать?» — так звучал вопрос, который задал раввину бывший спортсмен.

В ответ р. Галинский процитировал Талмуд. Мудрец Рейш-Лакиш сравнивал людей в этом мире с продавцами керосина и персикового масла. У керосина неприятный запах, поэтому когда покупатель приходит в лавку, торговец говорит ему: «Отмерь нужное количество самостоятельно». Тому же, кто пришел за ароматным персиковым маслом, продавец сообщает: «Подожди меня, я сейчас приду, и мы будем отмерять масло вместе, чтобы приятно пахло и от тебя, и от меня».

Всевышний как будто бы говорит людям, порвавшим с прежним образом жизни: подождите! Я хочу сначала проверить, насколько вы искренни в своих помыслах. Убедившись в вашей искренности, Я помогу вам полной мерой!


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

31 мая, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.