Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Запах его предательства

«И обонял запах его одежды» (Толдот, 27:27)

Еврей не отрывается от своего Творца. Нет еврея, в сердце которого не было бы Святого, благословен Он.

Рабейну Цадок из Люблина, благословенна память праведника (Исраэль кдошим, 7) писал, что в этом смысл получения благословений Яаковом, переодевшегося в одежду Эсава. То есть, даже если еврей выглядит как Эсав во всех отношениях, «Исраэль, даже если согрешил, Исраэль он» (Трактат Санедрин, 44).

И потому так объясняли вопрос благословения Яакова: «А запах, как запах его одежд». Это намекает на дела Эсава (он еврей только с точки зрения верхней одежды) «и благословил его, и сказал — смотри, запах моего сына, как запах поля, которое благословил Ашем» — это присутствие Шхины (При цадик, Масей). Не читай «его одежд» (бгадав — иврит), а читай «его измен» (богдав — иврит) (Трактат Санедрин, 37). И рассказывали о хулиганах, живших в том же районе, что раби Зейра, пытавшемся приблизить их к тшуве, но безуспешно. Когда он умер, сказали они: до сих пор он защищал нас своей молитвой. А теперь кто будет просить за нас милости, и вернулись к тшуве. Разбойники прежних времен.

Однажды сидел раби Саба из Шполы за субботним столом, а хасиды с чувством пели: «Возрадуются в царстве Твоем». От воодушевления они начали хлопать в ладоши.

Остановил он их: пойте, пойте. Но в ладоши не хлопайте. Не в этой песне. Однажды слушал я эту песню с хлопаньем в ладоши, и хочу рассказать вам то, что осталось в моей памяти.

В прежние годы был я меламедом в городе Златополь. Были там два озорных подростка, заткнувшие уши и сердца. Они не учились, более того мешали другим. Их родители занимались торговлей, а подростки сбросили с себя бремя Торы, подружились с уличными ребятами, делали, что хотели, запутались в уголовных делах и были вынуждены бежать из города. Многие вздохнули с облегчением.

Златополь окружен лесами. Однажды город оказался в блокаде: ни одна телега не приехала. Торговцы поехали со своим товаром и не вернулись. Страх напал на жителей города. Тогда были призваны стражники города; они прочесали лес и выловили шайку разбойников, грабивших телеги и убивавших тех, кто в них ехал. И каково было удивление, когда узнали, что во главе шайки убийц стояли те два еврейских подростка.

Этого никогда не было. Евреи — грабители?! Евреи — убийцы?!

Тотчас провели суд.

Участники шайки были приговорены к повешению. А два главаря — к сожжению.

Всем жителям города было велено собраться на площади, смотреть на исполнение приговора. Я тоже был вынужден присутствовать.

Вначале был приведен в действие приговор о повешении. Затем приступили к главному.

Две груды деревьев были уже приготовлены, а из них торчало два кола.

Были приведены осужденные со связанными руками.

Местный поп пошептался с судьей и обратился к осужденным: «Знайте, что нет тяжелее смерти, чем сожжение заживо! Если вы согласны сменить свою веру, мы заменим вам сожжение на повешение».

Ответили они: «Будь, что будет, но мы евреи».

Поп опять пошептался с судьей, и снова обратился к осужденным: «Если вы согласны открыть новый лист и сменить свою веру, будет вам открыт новый лист и вам дадут помилование».

Двое обменялись взглядами и спросили: что требуется от нас сделать для этого?»

Сказал поп: «Процесс перехода и публичная церемония будут проведены позже. Сейчас только поцелуйте крест».

Опять они переглянулись и согласились.

Поспешил поп и поднес каждому из них деревянный крест.

Они подняли его и бросили на землю, разбив на куски!

Какая суматоха поднялось. Толпа требовала суда. Поп пошептался с судьей: как их теперь наказать? Что может быть хуже сожжения?!

Решили они, что их руки, разбившие крест, будут сожжены отдельно.

Принесли два треножника и установили на них горшки со смолой. Горшки подожгли, а евреям связали руки над пламенем. Распространился запах жженого мяса, а мы вынуждены были смотреть на это зрелище. И тогда послышалась песня: «Возрадуются в царстве Твоем» — и обожженными руками они начали хлопать в ладоши. Ой, вот это была песня. Это было хлопанье в ладоши!

Разбойников, убийц, нарушителей всех заповедей, но освятивших Имя Небес перед массами. Радующихся в Царстве Благословенного! (Мааян а-эмуна)


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

31 мая, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.