«Вот закон о жертве всесожжения» (Цав, 6:2)
В Гмаре (Трактат Минхот, 100) толкуют слова «Вот закон о жертве всесожжения» так: каждый, кто учит из Торы законы о жертве «ола», как будто приносит ее. И объясняют это комментаторы: о словах «вот жертва всесожжения» пусть не говорят, что это не что иное, как отдаленное сравнение, как говорят, что отводящие глаза от пожертвований, как будто служат идолам (Трактат Бава батра, 10), но это настоящее «всесожжение».
История об одном богаче, жившем в большой виле, которого обслуживала армия слуг. Они чистили его костюмы и шляпы, наводили блеск на его обувь, убирали комнаты. Повара трудились на кухне, а официанты с большой пышностью подносили ему блюда к столу. Нечего и говорить о том, что у его маленького сына была особая няня, а педагог-няня занимался его обучением.Однажды богач должен был по делам бизнеса ехать за город. Попрощался он с женой и сыном и хотел подняться в карету. Вдруг вырвался его сын от няни и закричал удивленно: «Папа, папа, неужели ты поедешь один?»«Разумеется, сынок, — ответил отец. — Но в чем дело?»«А слуги, а повара, а официанты — как обойдешься без них?!»Улыбнулся богач страхам маленького сына, протянул руку к карману и вытащил оттуда кошелек. «Не беспокойся, — успокоил он сына, — за деньги, которые я взял с собой, в любом месте я найду роскошную гостиницу, а в ней — слуг, поваров и отличное обслуживание. Это конечно не то, что дома, но недостатка у меня не будет»…Мораль: когда мы жили на своей земле, и стоял на ней Храм, мы поднимались пешком и приносили жертвы для приятного благоухания В-здесущему и чтобы спускалось изобилие благ и благословений в мир. Но и сегодня, когда Храм разрушен, а мы изгнаны из нашей земли, не пуст наш стол. «Узелок с деньгами» с нами — «и принесем быков (жертвы) уст наших» (Ошеа, 14:3). Как сказано (Трактат Мегила, 31): сказал Авраам Святому, благословен Он: Владыка мира, хас вэ шалом, согрешит Исраэль перед Тобой, и Ты сделаешь им, как поколению Потопа и поколению Разделения? Ответил ему: нет. Сказал ему: Владыка мира, положим, так будет во времена существования Храма, а когда Храма не будет, что станет с ними? Сказал ему: Я уже приготовил им порядок жертвоприношений, все время, пока они будут читать его, Я буду засчитывать, как будто они принесли жертвы и прощать им грехи.И тот, кто не использует это и не занимается главой о жертвоприношениях, похож на человека, которому царь оказывает милость и выдает ему документ. Если он представит его в сокровищнице царства, то получит за него несколько десятков тысяч золотых динаров. А он прячет этот документ в карман и не выкупает его. Разве он не глуп! Пообещал нам Творец, что тому, кто будет заниматься законами жертвоприношений, будет засчитано ему, как будто принес жертвы. А мы кладем это обещание в уголок и не используем его. Как велика наша глупость. (Хафец Хаим ахадаш, Тора ор)
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.