Темы: Воспитание в духе Торы, Воспитание детей, Чтение для детей, Ита Минкина
Добрый день! Наша семья соблюдает Заповеди Ноаха. Сейчас хочу рассказывать о вере своим детям. Понимаю, что сама Тора — это первоисточник, личный пример — это тоже источник информации. Но, возможно, Вы можете порекомендовать и другие ресурсы, которые можно использовать в обучении и воспитании детей, чтобы знакомство с Торой было наиболее гармонично. Заранее огромное спасибо! N.
Уважаемый N.,
Спасибо Вам за вопрос. Он касается всех сфер жизни и всех аспектов воспитания. Кроме собственно информации, содержащейся в книгах и лекциях, важно, как Вы упомянули, чтобы в доме была атмосфера тепла и радости.
Возьмем, например, классику. Стихотворение Маршака «Где обедал, воробей?» с помощью соответствующего комментирования можно превратить в рассказ о гостеприимстве, где все животные зоопарка приглашают нуждающегося воробья «подкормиться» из своих запасов. А стихотворение Агнии Барто «Наша Таня громко плачет» при желании можно превратить в рассказ о возвращении потери (нельзя сказать, что мяч там пропал, он только в воду упал, но ведь можно развить тему).
Сказка Андерсена «Гадкий утёнок» — замечательная история о том, что нельзя строить отношение к человеку, основываясь только на его внешности. В каждом классе или группе детского сада может быть ребенок, внешне отличающийся от других: полный или «заморыш». И даже если он не превратится потом в Прекрасного Лебедя, это не значит, что его можно обижать.
С другой стороны, я бы не стала рекомендовать популярного «Рассеянного с улицы Бассейной» в качестве «воспитывающего» чтения. Почему? Да потому, что над этим бестолковым «Рассеянным» насмехаются, а о попытке помочь ему речи нет… И с «Федориным горем» — похожая история. Но, если родители возьмут на себя труд прочесть это детям так, чтобы ребёнок понял: надо помогать людям, попавшим впросак, конкретными действиями или толковым советом, тогда и эти книжки превратятся в подходящее чтение.
С уважением, Ита Минкина
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.