Темы: Имена детей, Воспитание детей, Конфликт между воспитателями, Ита Минкина, Общение с детьми
Приветствую Вас. Мой вопрос касается выбора имени для ребёнка, которым я беременна сейчас. Ждём мальчика. Отец ребёнка атеист. Я же стараюсь соблюдать по своим силам законы Торы. Сына хочу назвать еврейским именем, но т.к. живём не в Эрец-Исраэль, то распространённым для России, Москвы, если так можно выразиться. Выбрала имя Давид. Ещё и по той причине, что моя мама, будучи беременна мной, думала, что будет сын и хотела назвать его Давидом. В семье я одна. Братьев нет. Поэтому давно ещё решила, что назову сына Давидом. Ну, или другим, на крайний случай, еврейским именем. На эту тему с отцом ребёнка не говорила, т.к. когда-то вскользь озвучила имя Гавриэль, которое мне также нравится, но встретилась с резким неприятием… боюсь теперь обсуждать эту тему. Что можете посоветовать? Может, дать ребёнку два имени? Светское и еврейское? Но каким тогда ребёнка дома назвать? Я буду одним, отец ребёнка — другим?.. Была ещё идея назвать сына в честь умершего свекра, но имя его русское и мне не совсем кажется подходящим, но хотелось бы уважить его память, он был хорошим человеком. Я запуталась, а вопрос ответственный, знаю, что имя влияет на судьбу. Спасибо заранее за ваши ответы на мои вопросы! N.
Уважаемая N.,
Это замечательно, что Вы стараетесь придерживаться законов Торы и хотите назвать мальчика еврейским именем. Ваше письмо произвело на меня большое впечатление.
Если у Вас есть желание назвать ребенка в честь умершего свекра — напишите, пожалуйста, как его звали, потому что у многих, казалось бы, исконно русских имен — еврейские корни.
Есть достаточно имен, у которых есть и русский, и еврейский вариант, а также созвучные имена:
Даниил — Даниэль
Эммануил — Имануэль
Илья — Элиягу — Эли
Даниил — Даниэль — Дан
Михаил — Михаэль
Александр
Яков — Яаков
Михаил — Моше
Юрий — Ури — Уриэль
Ариэль
Матвей — Мордехай или Матитьягу
Давид
Гавриил — Гавриэль
Борис — Берл — Барух — Боаз
Виктор — Авигдор
Адам
Вениамин — Биньямин
Игорь — Игаль
Вы можете посмотреть другие имена и их эквиваленты здесь.
Желаю найти хорошее, подходящее имя, которое вам обоим будет по душе, здоровья, радости и — чтобы было в добрый час!
С уважением, Ита Минкина
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.