Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Спросить семейного консультанта Спросить раввина

Хочу назвать ребенка еврейским именем, но подходящим для России

Темы: Имена детей, Воспитание детей, Конфликт между воспитателями, Ита Минкина, Общение с детьми

Приветствую Вас. Мой вопрос касается выбора имени для ребёнка, которым я беременна сейчас. Ждём мальчика. Отец ребёнка атеист. Я же стараюсь соблюдать по своим силам законы Торы. Сына хочу назвать еврейским именем, но т.к. живём не в Эрец-Исраэль, то распространённым для России, Москвы, если так можно выразиться. Выбрала имя Давид. Ещё и по той причине, что моя мама, будучи беременна мной, думала, что будет сын и хотела назвать его Давидом. В семье я одна. Братьев нет. Поэтому давно ещё решила, что назову сына Давидом. Ну, или другим, на крайний случай, еврейским именем. На эту тему с отцом ребёнка не говорила, т.к. когда-то вскользь озвучила имя Гавриэль, которое мне также нравится, но встретилась с резким неприятием… боюсь теперь обсуждать эту тему. Что можете посоветовать? Может, дать ребёнку два имени? Светское и еврейское? Но каким тогда ребёнка дома назвать? Я буду одним, отец ребёнка — другим?.. Была ещё идея назвать сына в честь умершего свекра, но имя его русское и мне не совсем кажется подходящим, но хотелось бы уважить его память, он был хорошим человеком. Я запуталась, а вопрос ответственный, знаю, что имя влияет на судьбу. Спасибо заранее за ваши ответы на мои вопросы! N.

Отложить Отложено
Отвечает Ита Минкина

Уважаемая N.,

Это замечательно, что Вы стараетесь придерживаться законов Торы и хотите назвать мальчика еврейским именем. Ваше письмо произвело на меня большое впечатление.

Если у Вас есть желание назвать ребенка в честь умершего свекра — напишите, пожалуйста, как его звали, потому что у многих, казалось бы, исконно русских имен — еврейские корни.

Есть достаточно имен, у которых есть и русский, и еврейский вариант, а также созвучные имена:

Даниил — Даниэль

Эммануил — Имануэль

Илья — Элиягу — Эли

Даниил — Даниэль — Дан

Михаил — Михаэль

Александр

Яков — Яаков

Михаил — Моше

Юрий — Ури — Уриэль

Ариэль

Матвей — Мордехай или Матитьягу

Давид

Гавриил — Гавриэль

Борис — Берл — Барух — Боаз

Виктор — Авигдор

Адам

Вениамин — Биньямин

Игорь — Игаль

Вы можете посмотреть другие имена и их эквиваленты здесь.

Желаю найти хорошее, подходящее имя, которое вам обоим будет по душе, здоровья, радости и — чтобы было в добрый час!

С уважением, Ита Минкина


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

31 мая, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.