Темы: Воспитание детей, Знакомства, Повторный брак, Дети от первого брака, Дошкольники, Страх перед будущим, Ита Минкин, Внутренний мир, Общение с детьми
Шалом, дорогой Толдот! Регулярно и всегда с интересом и удовольствием читаю Ваш сайт. Очень благодарна за ваш труд. Сейчас у меня в жизни возникла ситуация, по которой мне нужен компетентный совет. Прошу Вас, пожалуйста, мне помочь. Благодаря Всевышнему я встретила хорошего мужчину. У меня возникли чувства любви к нему и уважения. Я вижу, что это взаимно. У меня есть маленькая двухлетняя дочка. Я её воспитываю одна. И она не видится и не общается со своим настоящим папой с рождения. Он не стремится к этому. И я рада сейчас, что это так. И вот сейчас мы подошли к тому моменту, когда нужно познакомить мою девочку и жениха. У него есть стремление и желание создать семью. И он хочет, чтобы малышка называла его папой. Я тоже его поддерживаю в этом. И готова оказывать посильную помощь для этого. Но у него возникает страх. Он боится, что если при первой встрече он будет представлен папой, а у него возникнет внутреннее неприятие ребёнка, то отношения трудно будет развивать. А ребёнок поймёт, что он «папа». Т.е. девочке можно нанести психологическую травму. Это недопустимо для всех. А если представить как-то по-другому (как?), то возможно ли потом убедить ребёнка, что это её папа? И сможет ли она воспринимать его своим папой? Как быть в этой ситуации, чтобы исход был благоприятный? И результат положительный? Как их представить друг другу? В какой форме? Я буду ждать и очень благодарна Вам за ответ. С уважением, Y.
Дорогая Y.!
Сначала хочу поздравить Вас с Важным шагом в жизни и пожелать благословения, счастья и любви в новой семье.
То, что девочка еще такая маленькая, — «работает» на вас. Поскольку Ваш будущий муж опасается сразу быть представленным как папа (хотя, в принципе, такое желание у него есть), то можно представить его так, как ему комфортно. Скажем, дядей Мишей или просто Мишей, так, как принято в Вашем кругу, или так, как дочка называла бы Вашего брата.
Потом, когда они познакомятся поближе и ему будет комфортно, чтобы его называли папой, можно деликатно переучить ее. Это совсем не сложно: она еще очень маленькая. Говорить ей: «Отнеси передай это, пожалуйста, папе…» или: «А вот и папа пришел!» и в таком роде. Она быстро забудет, что когда-то звала его по-другому. (А если она и спросит: «Как же так! Это не папа, это дядя Миша!!», скажите совершенно спокойно: «Да, сначала дядя Миша, а теперь — папа!»).
Поверьте, в этом возрасте она воспримет это совершенно естественно.
Позвольте еще несколько слов… Хорошо будет, если при нем, вслух, Вы будете говорить девочке: «Какой дядя Миша (или потом — папа) молодец, он починил паровозик у твоей железной дороги!» или «Скажи дяде Мише спасибо: он купил твои любимые булочки».
Каждому человеку приятно, когда его благодарят, и он испытывает чувство симпатии к благодарным людям.
Чувствуется, что Вы оба — очень добрые и чуткие люди. Желаю Вам от всего сердца построить теплый и светлый дом.
С уважением, Ита Минкина
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.