Темы: Образование, Воспитание в духе Торы, Воспитание детей, Галут, Школа, Дошкольники, Диаспора, Домашнее обучение, Младшие школьники
Шалом! У меня вопрос об образовании детей. Меня очень пугает система образования в нашей стране (Украина). Ребенок в первом классе должен читать, считать, выполнять математические действия в пределах 100 и т.д. Все мои знакомые родители уже с первого (!) класса нанимают репетиторов, так как дети не справляются с количеством материала. А мы планируем дальнейшее образование детей в Израиле. Получается, надо кроме всего учить еще и иврит+английский. Кроме того, надо дать и хорошее религиозное воспитание. Как правильно организовать обучение детей? Какой возраст оптимален для начала изучения этих всех дисциплин? N.
Уважаемая N.!
То, что Вы описываете, звучит действительно пугающе. Система образования, вне сомнения, построена для того, чтобы вырастить максимально продвинутых во всех областях знания людей, но родителям нужно быть осторожными, чтобы не перегрузить ребенка, превратив его в маленького робота с математическим мышлением. В вашем случае задача еще больше усложняется, потому что необходимо подготовить ребенка к другим дисциплинам, необходимым в новой стране и в другой системе образования.
К сожалению, у меня нет списка дисциплин, изучив который, можно решить, где позволительно немножко «ослабить лямку». Но те предметы, которые в новой стране ему однозначно не понадобятся… подумайте, стоит ли ребенка ими перегружать.
Тут многое зависит от конкретного учителя — есть такие, с которыми можно договориться, а есть слепо верящие в систему образования.
Другой важный вопрос — это успеваемость ребенка вне зависимости от возможного переезда. Для того чтобы ощущать себя комфортно среди других детей, он должен быть на уровне всего класса: понимать тему и иметь выполненные домашние задания.
Здесь есть два способа помочь: готовьте малыша к первому классу заранее, в игровой форме, в приятной обстановке. Дети в этом возрасте еще любят учиться, пока им это не отбили школьные требования. И второе: помощь репетитора или родителя в выполнении домашнего задания очень важна, тем более, что, занимаясь с ребенком, можно значительно облегчить ему выполнение задания. Особенно по тем предметам, которые в будущем не очень понадобятся…
С уважением, Ита Минкина
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.