Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Спросить семейного консультанта Спросить раввина

Моя четырехлетняя дочь невнимательна!

Темы: Воспитание детей, Дети, Дисциплина, Дошкольники, Ита Минкин, Критика, Общение с детьми

Моя дочка, четыре года, невнимательна! Если она сделает что-то плохое или неправильное, я, конечно, стараюсь объяснить, что к чему, но она вроде слушает, вроде слышит, но видно, что это не так. Она как-то смотрит сквозь тебя. Также в этот момент, когда объясняешь ей, она может начать играть или отвлекаться, я чувствую себя не услышанной и не важной, это так раздражает меня. А если спросишь у нее, все ли она поняла, она скажет да, но если попросишь пересказать то, что я сказала, она не знает!!!! Что мне делать? Н.

Отложить Отложено
Отвечает Ита Минкина

Уважаемая Н.,

Проделайте следующие два эксперимента:

  • 1) Скажите дочке что-то приятное и проследите, насколько она способна усвоить эту информацию.
  • 2) В следующий раз, когда вы будете «объяснять ей, что к чему», проделайте это в неожиданной форме: усадив ее на колени, или сидя рядом с ней на ковре, или прошептав ей нужную фразу на ушко.
  • Она это восприняла? Поняла? Усвоила?

    Если ответ положительный (можно проделать эти эксперименты несколько раз ради чистоты опыта), то можно смело утверждать, что у дочки с восприятием все в порядке, и вся проблема — в той форме, в которой мы, родители, привыкли делать замечания детям.

    Следует понимать, что, обучая детей, «что к чему», мы готовим их быть людьми аккуратными, ответственными, вежливыми и т.п., без этого невозможно жить в обществе. По сути, мы предоставляем информацию, которая будет значимой для них на протяжении десятков лет. Это, согласитесь ценная информация. Это наш им подарок.

    Как принято делать подарки? Есть некий ритуал. Обычно, делая подарок, дожидаются подходящего момента, смотрят в глаза, говорят что-то сердечное или хотя бы пытаются, и т.д. И уж точно, не швыряют подарок, рассерженно что-то при этом крича. Если это не сцена из мыльной оперы, а ситуация, когда люди хотят, чтобы их подарок оценили, они и действуют соответствующе.

    Понимаете, куда я клоню? Если мы хотим, чтобы дети восприняли наши упреки или замечания, мы должны четко знать, в какой форме их делать, иначе израсходуем энергию впустую — это в лучшем случае, или возведем стену отчуждения — в худшем.

    Вот вкратце эти правила:

  • 1) Описать ту вещь, которой мы недовольны, вместо того, чтобы читать нотации:
  • Фантики от конфеты лежат на полу. Возможно, для ребенка постарше этого достаточно, но четырехлетке нужно сказать подробнее. Тут пригодится —

  • 2) Предоставить информацию:
  • Фантики от конфет нужно бросать в мусор.

    Если ребёнок продолжает играть, то, не говоря больше ничего, мы берем его за руку, берем фантик и идем вместе бросать в мусор. Не злобно и раздраженно, а спокойно, доброжелательно.

  • 3) Если мы уверены, что ребенок понял принцип, но упрямится, можно превратить в игру. Игра нейтрализует «анти».
  • Я закрою глаза (или отвернусь), и когда фантик добежит до мусора и прыгнет в него, то скажи мне!

    Если нам надоело напоминать, то пригодится —

  • 4) Нарисовать картинку. (Детям постарше пишут записку). Нарисуйте смешную картинку: фантик в ведре \ игрушки в корзине \ руки моются над раковиной \ зубная щетка приплясывает на зубах и т.д. Вам останется только показать на картинку и спросить: «Ну-ка, ну-ка, что у нас здесь нарисовано?»
  • А это, согласитесь, лучше, чем читать долгую нотацию.

    Если Вы видите, что эти способы не помогают, то постарайтесь обойтись неделю без замечаний (в крайнем случае, постарайтесь говорить как можно меньше, а действовать спокойно вместе), а посвятите эту неделю совместным играм, чтению, общению. Ребенок, который рад общению с взрослым, будет, как правило, рад и выполнить его наставления.

    Подробнее о способах без потерь и с пользой «научить ребенка, что к чему» можно прочитать в книге А. Файбер и Э. Майзлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы они говорили», а также в моей книжке «Ох уж эти взрослые, или За что гладят рубашки?».

    С уважением, Ита Минкина


    Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

    Шломбайт за 1 минуту!

    Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
    Подписаться

    Семья

    Как долго нужно встречаться до свадьбы?

    31 мая, отвечает Хана Лернер

    Как избавиться от порнозависимости?

    29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

    Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

    28 мая, отвечает Мира Вайсбин

    Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

    Недельная глава Бехукотай

    Рав Реувен Пятигорский,
    из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

    По материалам газеты «Истоки»

    Глава Бехукотай

    Рав Исроэль Зельман,
    из цикла «Книга для изучения Торы»

    Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

    Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

    Исраэль Спектор,
    из цикла «Врата востока»

    Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

    «Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

    Рав Бенцион Зильбер

    И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.