Темы: Воспитание детей, Ципора Харитан, Дети, Внутренний мир, Подростковый период
Здравствуйте! Моей дочке скоро исполнится 10. Раньше мы над этим подшучивали и посмеивались, но сейчас меня начинает беспокоить, почему ей нравятся только отрицательные персонажи. Поначалу это распространялось на сказки и мультики. Она сразу же выбирала очевидно темных, неприятных героев и могла очень убедительно объяснить, почему его все неправильно понимают, а на самом деле он все делает правильно. Но сейчас она начинает так же относиться и к реальным людям. Стоит при ней о ком-то критично отозваться, и она тут же становится его первой защитницей. Притом, что речь идет о действительно непорядочных людях, порой даже преступниках… Меня это очень серьезно тревожит. Как переключить внимание дочери? N.
Уважаемая N.,
К сожалению, в письме нет достаточного количества данных, чтобы можно было точно объяснить такое поведение Вашей дочки, но я попробую сделать несколько предположений, а Вы проверьте, подходит ли какое-нибудь из них.
Возможно, девочка выбирает быть «адвокатом дьявола», так как таким образом получает много внимания — Вы спорите с ней и обращаете внимание на то, что она говорит. А ей кажется, что иначе она этого внимания не получит.
Возможно, у девочки начинается подростковый возраст и вырабатывается острое критическое чувство, как у многих подростков. И тогда, если люди, которые её призывали к правильному и нравственному поведению, в чём-нибудь вели себя не совсем так, как говорили, у неё может сформироваться чувство протеста, которое она проявляет подобным образом.
Возможно, ей хочется пооригинальничать.
Самый главный вопрос следующий. Вы видите в её поведении какие-то «неморальные» линии — или же она ведёт себя в соответствии с тем, как её воспитывают? Но по самым разным причинам старается привлечь внимание? А, как известно, когда ты ведёшь себя так, как от тебя ожидают, это воспринимается, к сожалению, как нечто само собой разумеющееся. Мы как родители часто не замечаем, насколько больше внимания оказываем негативному поведению, негативному мышлению и негативным разговорам и тем самым, против своего желания, закрепляем их. Поэтому если Вы не видите, что в её поведении проявляются вещи, которые Вам мешают, советую поменьше дискутировать с ней. И, возможно, её желание защищать некрасивое поведение некоторых людей сильно снизится.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.