Темы: Воспитание детей, Дети, Детский сад, Дошкольники, Установление границ
Мой сын стал ужасно себя вести после того, как пошел в детский сад. Раньше был таким хорошим, спокойным ребенком, а теперь дерется, плюется, падает на пол… причем в сад ходить не отказывается. Что делать — забрать его из сада?
Не обязательно сразу забирать. Поговорите для начала с воспитательницей. Как он ведет себя в саду, как общается с другими детьми. С кем он играет, с кем ссорится. Хотя, судя по тому, что в сад ходить Ваш сын не отказывается, ему там не плохо, просто он имитирует виденное поведение. Это естественное явление: Ваш сын растет и эмпирическим путем пытается выяснить, что можно, что нельзя.
Вообще, это частое явление, особенно у первенцев: до прихода в сад он общается только с воспитанными взрослыми и ведет себя прилично. Попав в среду сверстников, видит совсем другие типы поведения. И экспериментирует, пробует их на себе и родителях. Тут важно не растеряться, не показать свой испуг. Если ребенок ведет себя плохо, но другим вреда не причиняет — например, падает на пол, — сообщите, что такое поведение неприемлемо, и игнорируйте. Упирается — добавьте какое-нибудь наказание типа лишения сладкого, но ни в коем случае не реагируйте эмоционально.
Если же ребенок дерется, остановите его, скажите, что в нашей семье так себя не ведут и человек — хозяин своих рук, должен их контролировать. Возможно, это подействует, но, скорее всего, нет. Тогда нужно сказать что-то типа: «Если ты еще маленький и не научился пока владеть своими руками, то я тебе помогу» — и вывести его из «зоны контакта» с другими людьми. То есть поставить границы, но с точки зрения «мы с тобой на одной стороне».
Ставить ограничения необходимо последовательно и постоянно, только тогда они будут эффективно работать.
Всего Вам наилучшего!
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.