Темы: Воспитание детей, Дети, Игры с родителями
Есть ли какие-нибудь игры, которые помогают в воспитании?
Конечно. Игра — самое лучшее средство непрямого воздействия. Ребенок во время игры позитивно настроен, не сопротивляется, как в случае прямолинейных поучений, и хорошо воспринимает информацию. Поэтому воспитательный процесс идет полным ходом, но незаметно.
Приведу пример такой игры.
Вся семья садится в кружок, можно за столом, и в центр его ставится глубокая тарелка с каким-нибудь лакомством, которое можно посчитать поштучно: маленькие печенья, попкорн, «бамба» (кукурузные палочки) и т.п. Это общая касса.
Каждому ребенку выдается 10 таких условных единиц. Это его личная касса.
Ведущий — мама, например, — называет какое-либо положительное действие, которое делают или должны делать дети. Например: «вынести мусор», «убрать со стола», «сделать покупки», «слушаться с первого раза», «складывать одежду в корзину» и т.п.
После каждого такого называния дети по очереди берут из кассы или возвращают в нее свои у.е. Если ребенок всегда выполняет названное действие (например, складывает одежду), то берет из кассы две у.е. Если делает это не всегда, но как правило — берет одну. Если только иногда — возвращает одну из своей личной кассы в общую. А если не делает этого никогда — то возвращает две.
Дети будут честны — ведь всем присутствующим известна правда. У них появляется возможность обратить внимание на свое поведение и подумать об изменениях к лучшему.
В такую игру-экзамен можно играть с разными наименованиями: качествами, отношениями с друзьями…
Победитель определяется подсчетом условных единиц — у кого больше кукурузных палочек, тот и победил. Победителю вручают приз — сами решите, какой, — и поздравляют его всей семьей. (Проигравших не трогают, не ругают и не стыдят. Это только испортит эффект. Они сами сделают выводы).
Существует еще много разных игр. Я уверена, что Вы можете придумывать их самостоятельно. Главное — четко понимать, чего вы хотите добиться, и постараться сделать игру интересной.
Приятного вам воспитания!
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.