Темы: Наказание, Воспитание детей, Рав Реувен Куклин, Дети
Уважаемый раввин! У меня возник спор, и я хотел бы узнать мнение Торы в этой области. Если ребёнок совершил проступок, за который полагается суровое наказание, но отец в данный момент очень разгневан, как поступить? 1) Не наказывать лучше в таком состоянии? 2) Да наказать, так как наказание должно быть приурочено к проступку? 3) Наказать спустя время, когда успокоишься, предварительно предупредив ребёнка, за что его наказываешь? Спасибо и аГут Моэд
Уважаемый…,
Не за всякие проступки необходимо наказывать ребёнка. Проблематичность наказания заключается в том, что оно создаёт у ребёнка впечатление, что отец (либо мать) не являются авторитетными личностями, которых необходимо безоговорочно слушаться; а слушаться их надо только для того, чтобы уберечься от наказания. Поэтому наказание полагается только за такие проступки, которые являются «необычным» плохим поведением для данного ребёнка. И единственной целью наказания должно быть — заделать «пролом», появившийся в «обычном» поведении.
Однако если это такой проступок, за который необходимо наказать, то третий вариант предпочтителен — «наказать спустя время, когда успокоишься, предварительно предупредив ребёнка, за что его наказываешь».
С уважением, Реувен Куклин
Слушайте: Левая рука отталкивает?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.