Темы: Воспитание детей, Ципора Харитан, Доверие, Дети от первого брака
Доброго времени суток всем, уважаемые наши раввины и рабанит! Прошу Вас, помогите мудрым советом снова. Ниже я опишу всю проблему.
Я замужем, у нас с мужем трое детей, из них двое общие. Дело в том, что до мужа я вела свободный образ жизни, была светским человеком. И у меня до него появилась дочь вне брака. За что я много каялась перед Творцом. Я совершила много ошибок, но, конечно, за ребёнка я благодарна Ему!
А потом я встретила мужа, и он меня уже привел к Ашему (Б-гу)! Я стала соблюдать все традиции и постепенно образ жизни изменила, как и всё остальное, вплоть до смены одежды. Потом мы создали союз, когда моей дочке было 2.8 годика, и мы решили, что пока дочь мала и ничего не понимает, можно ничего не говорить и пусть она знает, что мой муж — это папа её.
Даже сменили документы (раньше в свидетельстве о рождении у нее стояла моя фамилия, но отчество ее отца биологического) и получили документ уже с фамилией и отчеством мужа. То есть, она стала по закону его дочерью. Нашим близким мы сказали, чтобы они молчали, а точнее — забыли о том что было До. И все так и сделали, и как-то даже стали уже верить в то, что муж — отец ее (кстати, дочь похожа очень на мужа, а на отца своего не похожа совсем, как-то удивительно вышло).
Прошло уже 5 с лишним лет, дочь уже школьница, и, естественно, она ничего не знает. Мы живём в мире и любви, он очень любит всех детей, разницы нет для него. Так даже родные отцы не всегда любят, как мой муж мою дочь.
И вот совсем недавно я прочла у Вас на сайте историю, напоминающую мою, и задумалась. И совесть стала меня немного беспокоить. Я на распутье, не знаю, что делать. Понимаю, что если сейчас расскажу всё дочери, это будет травма для всех. Прежде всего, я сделаю ее несчастной, неуверенной в себе, возможно, а ещё она потеряет к нам доверие. И боюсь, как бы семья не рухнула.
Так вот, может, так и жить дальше? Ведь все счастливы, семья полноценна и мы всегда все честны друг с другом. А эта тайна изначально так вышла сама собой — ради будущего ребенка, чтобы она росла счастливым человеком с папой и мамой. Скажите, может, так и жить дальше и не разрушать всё? Или, всё же, нужна правда, хоть и горькая?
Ее отцу в свое время я запретила к нам приближаться, так как у него есть своя семья и много детей. И я сказала, что раз он меня обманул в свое время, то этот ребенок будет мой и только мой. И потом я уже не собиралась и не думала выходить замуж, я тогда решила для себя, что буду жить ради дочери и никто мне не нужен. Но потом всё изменилось, когда я встретила мужа.
А биологический отец дочери после моей просьбы нас оставить исчез. У нас остались общие знакомые, но они далеки от нас. Как-то мне доносили, что он просил фото дочери просто посмотреть, больше ничего я не знаю. Знаю, что у него большая семья, и думаю, что и ему не нужно сейчас раскрытие тайны и т. д. Все, в принципе, счастливы со своими семьями. Ну, я так думаю.
Просто если когда-нибудь тайна как-то выйдет наружу, то, боюсь, дочь потеряет к нам доверие навсегда. А ещё думаю, может, ее отец не заслужил того, чтобы не знать свою дочь. Он совсем другой человек, далёкий от Б-га. Жду совета с нетерпением, прошу, помогите в этой ситуации нам. Много Вам здоровья! N.
Уважаемая N.,
Я далеко не всегда сторонница «Правды во имя Правды». Вопрос носит более практический характер: как велик риск, что кто-нибудь расскажет Вашей дочери об ее биологическом отце раньше, чем она подрастет?
Возможно, те родственники, которые знают вашу историю, благодаря сходству девочки с Вашим нынешним мужем думают, что она — его дочь, которая родилась до брака. Если это так и девочка не пересекается с людьми, которые знают ее настоящую историю, то восьмилетнему ребенку я бы ничего не рассказывала.
А когда дочь станет взрослой, обдумала бы ситуацию еще раз — с учетом тех обстоятельств, которые будут тогда.
Если же риск, что дочь узнает правду от посторонних людей, высок, то совершенно необходимо рассказать самим. Подчеркнув при этом, что Ваш муж ее очень полюбил и потому захотел, чтобы она росла в полной уверенности, что он — ее настоящий отец во всем.
Но повторяю, это нужно сделать, ТОЛЬКО если есть РЕАЛЬНАЯ опасность, что девочка может узнать правду о своем биологическом отце. Иначе действительно совершенно не стоит с этим торопиться.
Желаю вам от всей души продолжать растить детей в мире и согласии.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.