Темы: Испытание, Воспитание детей, Ципора Харитан, Антисемитизм, Депрессия
Мы чистокровные евреи. Моя пятнадцатилетняя дочь ненавидит евреев, отрицает всякую связь с евреями. Называет себя христианкой, говорит как антисемитка. Меня это коробит и очень ранит. Она не хочет жить а Израиле, ненавидит всё, что связано с евреями.
Её психолог говорит, что она не понимает, что такое национальность. Но мне всё равно очень больно такое слышать. У нас в роду были религиозные люди, а этот вымоленный ребенок — как будто наказание за что-то. Мы живем на Святой Земле, не понимаю, откуда такая ненависть к своему народу. Она отрицает всякую причастность к евреям, как будто перечеркивает все наши поколения, всю семью зачеркивает.
Я не могу резко ей ответить, она непростой ребенок: у нее аутизм в легкой степени и с ней надо очень деликатно. Мои попытки убедить и изменить ее мнение наталкиваются на яростный отпор, слезы. Мои слова, что она сама еврейка, называет оскорблением…
Что мне делать?? У меня в доме антисемитка настоящая. Посоветуйте, что мне делать. Это как какая-то кара — такая дочь в Израиле? Спасибо заранее, N.
Уважаемая N.,
Понимаю, насколько для Вас тяжело то, что происходит.
Но ребенок с аутизмом — он не антисемит, а больной ребенок. Даже когда речь идет о легком аутизме, этим детям очень трудно правильно воспринимать мир эмоционально. И достаточно, чтобы девочку что-то рассердило, для того, чтобы она стала срываться— и очень сильно.
Соглашусь с Вашим психологом, даже не зная девочку: она не понимает, что такое национальность. А потому думаю: ее поведение — просто проявление того, что ей тяжело найти себя в окружающей среде. А «христианка» — это противоположность тому, что ее окружает и, видимо, злит и раздражает. Поэтому советую просто не вдаваться с ней в разговоры на тему о еврействе, национальности. И если она их начинает, то спокойно переводить разговор на другую тему.
Пока она сможет самостоятельно решить, где она будет жить и что делать, пройдут годы. И за это время ее ощущение вполне может измениться.
И, конечно же, Вы можете и должны молиться, чтобы Б-г создал обстоятельства, которые успокоят девочку.
Но я глубоко убеждена, что проблема — не идеологическая, а личностная. И поэтому важно проверить с ее психологом, что нужно сделать, чтобы у нее был более положительный настрой на окружающих.
Также важно проверить, подходит ли ей ее учебное заведение и как она вписывается в школьную среду. Надеюсь — на основании профессионального опыта, — что когда она будет себя чувствовать там частью общества, то и «антисемитизм» резко уменьшится и примет совершенно другие пропорции.
А пока что не надо ее видеть, не дай Б-г, как «наказание» за какие-то Ваши грехи или неправильные поступки. Вместо этого смотрите на нее как на непростое испытание, которое Вам послал Всевышний для того, чтобы Вы эту девочку с Его помощью привели к правильной жизни.
И понятно, что для этого действительно требуются тонны терпения и это очень нелегко.
Поэтому повторю: молитесь Всевышнему, чтобы ощутить силы и Его поддержку в этом испытании.
С уважением и пожеланием увидеть в будущем от дочери нахат йеудит (еврейскую родительскую радость), Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.