Темы: Ципора Харитан, Развод, Муж и Жена
Здравствуйте.
Я прожил в браке с нееврейкой 14 лет. Есть ребенок. Наши семейные отношения стали напряженными через пару месяцев после свадьбы, когда я обнаружил, что моя любимая строит глазки другим мужчинам (без серьезных намерений). И с каждым годом становилось все тяжелее. Тем не менее, я как верный муж никогда не думал о разводе и всячески старался исправить отношения. И наконец, нашим отношениям, похоже, пришел конец. Я подал на развод, но на душе скребут кошки — все-таки 14 лет вместе. Все факты и размышления говорят, что обратно дороги нет, но душа неспокойна. Как поступить? Довести дело до конца, или искать последние попытки примирения (хотя она сама их всячески отвергает)? Н.
Уважаемый Н.,
Поскольку Вы говорите, что на уровне разума понятно, к какому решению Вы должны прийти, позвольте мне дать Вам ответ из совершенно другой сферы. Мудрецы наши говорят, что если муж и жена заслужили, — Святыня между ними, а не заслужили — всё горит огнём. Т.к. ясно, что в смешанном браке Святыне делать нечего, то вот оно всё и сгорело огнём. Но поскольку и разум, и доброе начало Вас подталкивают прервать этот брак, так как Вы убедились, что ни к чему хорошему он не приводит, то, естественно, йецер а-ра («дурное стремление») не может сидеть спокойно. И вот оно Вам внушает, что не надо расставаться и надо делать попытки сохранить брак, несмотря на то, что Ваша бывшая жена им активно сопротивляется. Если Вы сможете себе чётко внушить и понять, что дурное начало не может Вас привести ни к чему хорошему, то, думаю, можно будет, наконец, завершить эту очень долго тянущуюся историю и повернуться лицом к будущему.
N.B.
Я не сомневаюсь, Вы можете сказать, что видели в своей жизни удачные смешанные браки. В любом случае, мы наносим в этих браках вред обеим душам — еврейской и нееврейской, т.к. они совершенно разной природы и не могут стать единым целым, как ожидается от душ мужа и жены.
Желаю Вам всего самого наилучшего.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.