Темы: Воспитание в духе Торы, Воспитание детей, Муж и Жена, Дошкольники, Лея Солганик
Доброго времени суток! В середине сентября мы с мужем (без тени хвастовства) с Б-жьей помощью открыли еврейский садик с кашрутом, воспитательницами-еврейками и детками-евреями по Галахе (Закону) при общинном центре! Мой муж содержит его за десятину, я ищу деток, заказываю кошерную еду.
Меня мучает и расстраивает тот факт, что на шесть мест по факту ходит трое детей. Я писала в группе в соц. сети, обзванивала еврейские семьи — и как головой об стенку! Пожалуйста, подскажите: возможно, есть какая-то молитва, как найти деток в садик? N.
Уважаемая N., шалом.
Очень приятно было узнать, что вы открыли такой садик. Именно такой, как вы хотели, о котором, скорее всего, молились и просили. К сожалению, многие люди — более пассивны и, когда им всё приносят готовое на подносе, еще и раздумывают. И, может, скрипя и ворча, сделают одолжение и примут что-то.
Благодарите Всевышнего, что у Вас и у Вашего супруга другой характер. Вы истинно хотите помочь другим. Выполняя заповеди помощи (хесед), очень важно помнить, почему мы это делаем. Мы помогаем потому, что такова заповедь Всевышнего, и наша цель здесь — выполнить Его заповедь.
Поэтому, когда мы не получаем на свою помощь никакого отклика или получаем мимику «нам этого, вообще-то, и не надо», то у нас есть уникальная возможность: продолжать делать добро только во имя Всевышнего. Практиковаться в этом. Без дополнительных «бонусов» вроде благодарности, повышения своих позиций в обществе, почета и полного удовлетворения результатом труда.
В Пиркей Авот (2:16) сказано: «Не тебе предстоит завершить работу, но и не волен ты освободиться от нее». Значит, результат Вашего труда не зависит от Вас, а, с другой стороны, опускать руки нельзя.
Так что заряжайтесь силами и продолжайте свою деятельность. Радуйтесь тому, что уже есть, благодарите Всевышнего за это и молитесь своими словами об увеличении количества детей.
В качестве практического совета — наверное имеет смысл обратится к всеми уважаемым руководителям общины — раввину, габаю и т.д. — чтобы они порекомендовали родителям новый садик…
С уважением, Лея Солганик
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.